Только ленивый маркетолог не говорит о важности целевой аудитории. Хотя нет... Об этом говорят даже ленивые маркетологи. Но все ли понимают важность и ответственно подходят к ее определению, или все заканчивается только разговорами?
Что такое целевая аудитория?
История из жизни:
Однажды владельца компании, которая производит продукты питания спросили: "Кто ваша целевая аудитория?". "Все у кого есть рот!" - безапелляционно ответил он.
Кто то смеется над этой историей, а кто то искренне не понимает смеха. Но все таки, можно ли считать такое определение целевой аудитории корректным? Давайте подумаем.
Описание целевой аудитории состоит из 3-х основных частей.
Социально демографические показатели
Во первых, целевая аудитория, как минимум, ограничивается рынками сбыта вашей продукции. В зависимости от того в каких городах и странах вы продаете свои товары (или оказываете услуги), ваша целевая аудитория будет ограничиваться местом проживания.
Во вторых, не забывайте о том какого пола ваши клиенты. Возможно это только мужчины или только женщины, или и те и другие? Кто из них делает больше покупок?
В третьих, конечно, не забываем про возраст. Даже если вашим продуктом могут пользоваться люди любого возраста, подумайте - кто это делает чаще всего. Не забывайте так же о том кто принимает решение о покупке. Если вы продаете детскую одежду, то вашей целевой аудиторией будут не дети, а их родители.
В четвертых, в зависимости от того, насколько это важно именно для вашей ниши, можете отметить семейное положение и образование.
Отдельно нужно отметить такой параметр как уровень дохода. Практически в любом продукте этот параметр целевой аудитории играет большую роль, но не один из существующих каналов рекламы не дает нам возможности настроить таргетинг по размеру заработной платы человека, поэтому мы должны определять уровень дохода косвенно - по интересам.
Интересы
Это очень широкое понятие и самая емкая часть из всего описания целевой аудитории. Ведь под интересами мы подразумеваем и профессиональные интересы, и увлечения, образ жизни, убеждения, предпочтения и т.д.
Этот пункт сложнее всего определить, ведь интересы целевой аудитории продукта могут быть очень разнообразны, но стоит всегда концентрироваться на том что объединяет этих людей.
Взаимодействие с продуктом
Эту часть проще всего определить ответив себе на следующие вопросы:
- какая проблема стоит перед потенциальным клиентом?
- как ваш продукт/услуга может ее решить?
- что клиент ожидает получить "на выходе"?
- чего он боится?
- какое отношение к цене вашего продукта (может быть слишком дорого или подозрительно дешево)?
- почему клиент отдает предпочтение вам а не конкурентам?
Заключение
Если бы владелец компании по производству продуктов питания из истории в начале статьи провел анализ, ответил бы на все вышеперечисленные вопросы, конечно же, его мнение о целевой аудитории было бы совсем другое, а шансы на успех его рекламных кампаний были бы гораздо выше.
Ведь работая над описанием целевой аудитории мы отвечаем на 2 самых главных вопроса:
- Кому мы хотим донести информацию о нашем продукте?
- Какую именно информацию мы хотим передать потенциальному покупателю?
И не важно, какими каналами и инструментами мы будем пользоваться, эти знания нам будут одинаково важны!