Формат Lead Ads помогает собирать не просто трафик, а заявки потенциальных клиентов из рекламы в соцсетях. Сейчас Lead Ads представлен в Facebook, ВК, MyTarget и в Google Ads, им активно пользуются рекламодатели из вертикалей «недвижимость», «авто» и все те, чья цель – получить больше качественных лидов с их доведением до сделки. Алексей Матросов, руководитель отдела маркетинга Devision, рассказывает о способах сбора лидов в Facebook вручную и о том, как работает созданный в компании сервис Garpun, заточенный под их автоматический сбор.
С помощью формата Lead Ads можно эффективно привлекать потенциальных клиентов, причем запуск объявлений не вызывает сложностей. Специалист по рекламе вполне способен создать лидогенерирующие кампании самостоятельно, а затем настроить получение лидов удобным для себя способом — через Ads Manager, страницу компании или специальные сервисы.
Оперативно обрабатывать поступающие заявки важно потому, что потребители не привыкли долго ждать и с легкостью переключают внимание с одного продукта на другой.
Через Ads Manager
Перед началом рекламной кампании проверяем, корректно ли собираются заявки из созданных форм. Для этого можно воспользоваться бесплатной утилитой от Facebook.
В интерфейсе инструмента выбираем страницу, для которой создана форма, далее саму форму и жмем «Создать лид». Таким образом мы отправляем в рекламную систему тестовый лид.
Для скачивания лидов переходим в Ads Manager на уровень объявлений. В столбце «Результаты» нажимаем на ссылку «Лид на Facebook».
В новом окне выбираем диапазон дат и нажимаем кнопку «Скачать».
После этого нужно выбрать формат скачиваемого файла – XLS или CSV.
Обратите внимание, что лиды, отправленные с помощью утилиты тестирования, не будут показаны в файле, скачиваемом через Ads Manager (поскольку они поступили не через рекламу). Для их получения есть второй способ скачивания лидов – через страницу.
Через страницу
Перейдите на страницу компании, от имени которой создавалась форма, а затем в раздел «Инструменты для публикации». Список созданных форм будет в подразделе «Библиотека форм».
Нажимаем на кнопку Download и выбираем вариант скачивания – только новые лиды или все заявки с учетом диапазона дат.
Следующим шагом, как и в предыдущем способе, выбираем формат выгрузки, и… profit! Мы получили таблицу с лидами.
Важно! Для своевременной обработки лидов вам нужно регулярно заходить в Facebook и скачивать новые лиды.
Частично эту проблему решает возможность интеграции Facebook Ads с CRM-системами, но интеграции созданы для ограниченного списка CRM (если она вообще у вас есть).
С помощью Garpun Feeds
Garpun Feeds – сервис для сбора лидов в онлайн-режиме. Это полезно по двум причинам: 1) сделать выгрузку автоматизированной, избежать ручной работы, 2) ускорить обработку через автоматизацию их получения.
Сервис предназначен для выгрузки информации из различных источников и их перекладки в хранилища данных. Сервис способен получать лиды из ВК, Facebook и MyTarget, а затем отправлять их на указанные email-адреса, в хранилище Google BigQuery или в Google Таблицу. Последнее удобно тем, что вы можете открыть доступ к Google Таблице коллегам, проводить совместную обработку и анализ поступающих лидов.
Отправка лидов в BigQuery
C помощью Garpun Feeds можно отправлять данные о лидах в BI-систему BigQuery от Google, а затем анализировать и обрабатывать их с помощью SQL-запросов.
1. Источник и приемник данных
Переходим в Garpun Feeds и логинимся в системе через свою учетную запись Google или Facebook. Переходим по вкладкам «Инструменты» – «Фиды» – «Потоки данных». Нажимаем кнопку «+ Поток данных».
Далее выбираем источник данных Facebook Leads. В качестве приемника данных нужно выбрать BigQuery Partitioned. После нажать «Далее».
2. Настройка источника данных
Выбираем уже подключенный аккаунт Facebook или добавляем новый, у которого есть доступ к странице, где располагаются формы лидогенерации. При новом подключении автоматически скачаются все страницы и формы, доступные под данным аккаунтом. У ранее подключенных логинов данное содержимое обновляется автоматически несколько раз в день.
Важно! Подключенный доступ должен иметь права администрирования страницы.
После выбираем страницу (Page Id), для которой настраиваем фид. Далее есть возможность выбрать только определенные формы (Forms), которые нужно отслеживать (можно выбрать несколько сразу). Если не выбрать ни одной, то будут отcлеживаться все формы страницы. Теперь выбираем способ получения данных:
- «Новые лиды» – для получения данных о новых лидах, которые будут поступать после создания потока;
- «Исторические данные» – выгрузка всех данных о лидах по настройкам страницы и формам, указанным выше, и их сохранение в BigQuery.
3. Настройка приемника данных
1. Выбираем проект (Project ID), куда будут загружены данные в BigQuery.
2. Указываем датасет (DataSet ID), созданный BigQuery
3. В графе «Префикс для уникализации таблиц» для статистики рекомендуется задать – facebook_lead_{page_name}, где: {page_name} – название страницы латиницей через нижние подчеркивания вместо пробелов, если таковые есть.
4. В графе «Партицировать по полю» вводим «created_time» (без кавычек).
5. В поле «Способ записи данных в таблицу» нужно выбрать из трех вариантов: 1) обновить данные в таблице за выбранный период, 2) добавить данные в таблицу, 3) перезаписать всю таблицу.
6. Нажимаем «Далее».
4. Общие настройки
В графе «Название потока» ввести название для сохранения созданного фида. После в графе «Период сбора при автоматическом запуске» можно выбрать, как часто будет запускаться фид. В «Расписании» выбрать, например, 8:00 утра – в это время фид будет ежедневно проверять доступность подключения для возможности получения лидов от Facebook. И нажать «Готово».
Так выглядит выгрузка лидов в BigQuery:
5. Подписываем фид на страницу
Данный пункт нужно сделать один раз для того, чтобы созданный ранее поток подписался на конкретную страницу Facebook.
Важно! Если редактируются все настройки фида, кроме выбранной для мониторинга страницы, то процедуру подписи фида на страницу повторять не надо. Если по каким-то причинам, нужно изменить страницу, то процедуру подписи фида на страницу надо повторить.
После создания фида (потока) в предыдущем пункте вы будете переброшены на страницу созданного фида (потока) – нажмите большую кнопку «Запустить обработку» (START PROCESSING). В графе «Статус» спустя небольшой период времени должно появиться «SUCCESS» (Successfully). Если итоговый статус другой, смотрим, есть ли сообщение об ошибке в графе «Last error». Если ее нет, то смотрим раздел «Возможные проблемы» в справке по инструменту.
Отправка лидов на email-адреса
Процедура получения лидов с отправкой на email’ы аналогична вышеописанной с парой отличий. На первом этапе в качестве приемника данных выбираем «Отправлять лиды на email».
На шаге настройки источника данных:
- Выбираем способ получения данных «Новые лиды»;
- Указываем один или несколько емейлов, на которые будут приходить оповещения о новых лидах;
- Прописываем заголовок письма;
- В поле «Extra lead ads data» при желании можно выбрать дополнительную информацию, которая будет включена в оповещение.
Вот пример письма с оповещением о новом лиде:
Отправка лидов в Google Таблицу
Этот способ отлично подойдет командам, которым необходимо вести совместный анализ или обработку лидов, ведь доступ к Google Таблице можно выдать сразу нескольким сотрудникам, причем с разными уровнями доступа.
Для отправки лидов в Google Таблицы на первом шаге выберите в качестве приемника данных Google Sheets.
В настройках приемника данных:
- Вводим id существующего Google Sheet. ID документа Google Sheet находится в адресной строке:
Если вы хотите выгружать данные в уже созданный вами документ, добавьте его идентификатор в данную графу, а также предоставьте доступ к документу на почту garpun@devision-storage.iam.gserviceaccount.com или установите значение «Доступен для всех’ в настройках доступа к документу. Для создания нового документа оставляем поле пустым — Garpun создаст файл автоматически.
- Указываем название листа для записи данных. Если указанный лист (вкладка) не существует, он будет создан автоматически при записи.
- Выбираем способ записи документа: перезаписать документ либо добавить к концу. Перезаписать документ означает, что лист будет перезаписан целиком с каждым новым запуском потока. Добавить к концу означает, что с каждым новым запуском потока новые строки будут добавляться в конец уже имеющихся данных.
- Заполняем или оставляем пустым чекбокс «Добавить заголовки к таблице».
Использование Garpun Feeds бесплатно при создании до трех потоков по перекладке данных, то есть в рамках бесплатного тарифа можно, например, скачивать лиды из ВК, Facebook и myTarget. При настройке от четырех потоков и более плата составит 500 руб. в месяц за поток.