Найти в Дзене
Лики Истории

Джузеппе Верди «Маэстро итальянской революции»

Джузеппе Верди «Маэстро итальянской революции» (1813-1901) Верди был возведен в ранг великих национальных художников при жизни. Его творческий путь шел параллельно с итальянским национальным освободительным движением Risorgimento, идеи которого проявились в искусстве композитора, пропитывая героическим пафосом его творения. В связи с этим каждая премьера его оперы (всего их 26), начиная с Ломбардцев в 1843 г., возбуждала острейший социальный резонанс. Становясь крупным политическим событием, каждый спектакль перерастал из культурного мероприятия в массовый митинг, который удавалось разогнать лишь с привлечением к этому всей городской полиции. Композитор имел влияние идейного вдохновителя национального освободительного движения. Музыканта, за сочувствие революционным идеям прозвали «Маэстро итальянской революции», «Гарибальди в музыке». Он подобно отцу-основателю «Молодой Италии», сделал оперную сцену трибуной, откуда декларировал лозунги и идеи итальянской революции. В 1848 году Мад

Джузеппе Верди «Маэстро итальянской революции» (1813-1901)

Верди был возведен в ранг великих национальных художников при жизни. Его творческий путь шел параллельно с итальянским национальным освободительным движением Risorgimento, идеи которого проявились в искусстве композитора, пропитывая героическим пафосом его творения. В связи с этим каждая премьера его оперы (всего их 26), начиная с Ломбардцев в 1843 г., возбуждала острейший социальный резонанс. Становясь крупным политическим событием, каждый спектакль перерастал из культурного мероприятия в массовый митинг, который удавалось разогнать лишь с привлечением к этому всей городской полиции. Композитор имел влияние идейного вдохновителя национального освободительного движения. Музыканта, за сочувствие революционным идеям прозвали «Маэстро итальянской революции», «Гарибальди в музыке». Он подобно отцу-основателю «Молодой Италии», сделал оперную сцену трибуной, откуда декларировал лозунги и идеи итальянской революции. В 1848 году Мадзини писал Верди: «То, что я и Гарибальди делаем в политике, то вы делаете в музыке, мы все, как умеем служим народу». Современники видели в операх Верди аллюзии на актуальные политические события. В Набукко тема порабощенного еврейского народа перекликалась с темой поверженной и раздробленной Италии. В Ломбардцах (миланский архиепископ потребовал запрета оперы) – хоры крестоносцев снова и снова вызывали патриотический подъем. В «Аттиле» (1846) после слов Аэция «Пусть тебе будет принадлежать Вселенная – Италия останется мне» − зал в бешенстве кричал: «Италия нам!». Само имя Верди трактовалось как аббревиатура, символ национального объединения. На городских стенах всюду встречались надписи: «Evviva Verdi» («Да здравствует Верди»), расшифровывалось это следующим образом: «Evviva Vittorio Emmanuele Re d`Italia» («Да здравствует Виктор-Эммануил, король Италии»). Виктор-Эммануил – король, при правлении которого совершилось в 1870 году долгожданное объединение Италии.