Доброго времени суток мои дорогие читатели!
Прочитал книгу Мари Конда про «Японский порядок» и вот в чём суть:
- Сначала вещи "выбрасываем" и только потом их расставляем, если мы начнём во время того, как выбрасываем вещи думать о том, куда мы потом их поставим – то это замедлит процесс уборки. Сложно выбрасывать вещи, потому что помимо их физической ценности, у них есть ещё ценность функциональная, ценность информационная и эмоциональная привязанность.
Вещи, к которым у нас есть эмоциональная привязанность – нам выбрасывать сложнее всего.
- Делаем уборку по категориям: книги, одежда, сувениры и т. д.
Сначала мы разбираем одежду, потом книги, бумаги, разные вещи: косметика, медикаменты, монетки, коробочки и так далее и, наконец, какие-то вещи, которые несут эмоциональную нагрузку –это фотографии, открытки, письма и т.д.
Критерием для отбора вещей является вопрос: приносит ли мне эта вещь радость, никакие рациональные доводы, вроде, но я же потратил на неё много денег , а вдруг я буду использовать её в будущем не принимаются.
Представьте дом, в котором находятся только те вещи, которые делают вас счастливыми.
Совет: когда мы разбираем вещь одной категории ,желательно сложить их все в одном месте - так лучше видно сколько вообще у нас вещей.
- Вертикальное складывание вещей.
Когда мы вещи храним вертикально и начинаем доставать одну вещь, то остальные вещи остаются нетронутыми.
При горизонтальном складывании мы вещи кладём одно на другое. При таком складывании мы какую-то вещь достаём, и вся стопка разваливается и образуется беспорядок.
Совет: вещи, которые остаются на вешалках, их также нужно развесить по категориям: пиджаки, платья, рубашки и т.д.
- Не нужно трогать вещи других людей, потому что вы не знаете какие вещи доставляют ему радость. Сфокусируйтесь на своих вещах и, если вы как следует разберёте свои вещи, то это уже очень много.
Совет: вы можете договориться, например, со своим родственником, с которым вы живёте, что разберёте его вещи и оставите на месяц и если через месяц он вам скажет, что чего-то не хватает или чем-то недоволен, то тут же можно вернуть ему эти вещи.
- Хранение документов: оставляем только три папки документов:
Папка №1- это папка со срочными документами, которые нам нужны срочно и она должна быть всегда пустой, так как если в ней что-то есть , значит у нас что-то не сделано.
Папка №2- временные документы: это какие-то обязательства, которые в ближайшее время нам предстоит выполнить и эти бумаги нужно хранить.
Папка №3- это документы, которые нужно хранить всегда: финансовые, медицинские документы и т.п.
В человеческой жизни все взаимосвязано и всё влияет друг на друга. Хлам в доме – это хлам в голове. Как только мы от этого хлама избавляемся, у нас появляется ясность, легкость и радость.
Как только мы наводим порядок в своём пространстве- мы наводим порядок в свое голове и когда мы избавляемся от того, что нам не нужно, мы понимаем, наконец, что нам на самом деле нужно.
Желаю навести порядок в вашем доме и в жизни !
P.S Ставьте лайки до новых встреч! Полезные ссылки ниже:
Забытые возможности использования обычного крахмала
Кухня без проблем: мойте этот прибор каждый день, и не придется мучиться на генеральной уборке
Изготовление освежителя воздуха для туалета собственными руками