Гелимер стянул все свои в Булла- Регий, а затем продвинулся ближе к Карфагену, заняв город Трикамар в 30 верстах от столицы Африки. Лазутчики Гелимера пытались переманить ариан, гуннов и германцев из римского войска на свою сторону. В итоге Велисарий выслал из города большой конный отряд под командованием Иоанн Арменина, а затем и сам выступил со своим войском.
Иоанн достиг лагеря вандалов. Позиции войск разделяла река, протекавшая по долине, но это не остановило римлян и они перешли в атаку. В битве погиб Цазон, брат Гелимера, войско вандалов обратилось в бегство и укрылось в своем лагере. Вечером на месте появился Велисарий с римской пехотой и атаковал лагерь Гелимера, который поспешил бежать. Римляне разграбили царский лагерь. Вскоре Велисарий занял крупный город Гиппон, где захватил корабли с казной Гелимера, там же вандальская знать выдала местоположение своего царя.
Гелимер бежал к союзному правителю мавров и укрылся в крепости Папуа. Велисарий отправил вождя Герулов (римских федератов) с его дружиной осадить крепость и вскоре вандал сдался римлянам. Вскоре под римскую власть перешли Корсика и Сардиния, вандальские крепости в Мавретании. Но римляне не успели занять Лилибей на Сацилии, их опередил отряд остготов.
В 534 году Юстиниан добавил в свой императорский титул "вандальский и аланский". На территории Африки и Сардинии были восстановлены римские администрации, а также воинские центры. В областях были созданы отряды лимитанов, а также созданы пять военных округов под командованием дуксов.
В Африке были восстановлены права православной церкви, с другой стороны права иудеев, ариан и других еретиков были ограничены. Еретикам было предоставлено право воссоединяться с господствующей православной церковью. У иудеев было отнято право иметь синагоги, которые подлежали превращению в церкви, и повторен давний запрет иметь рабов-христиан.
Но на границах римских провинций Африки, в пустыне жили множества местных племен. Хотя многие из мавританских царей по окончании вандальской войны вступили в союз с византийской империей и приняли от Велисария знаки своего царского достоинства, но это не давало никакой уверенности в том, что союз устоит в силе и верховная власть императора утвердится в стране.