Album Rating = 4
1) Radio Ga Ga 2) Tear It Up 3) It's A Hard Life 4) Man On The Prowl 5) Machines (Or 'Back To Humans') 6) I Want To Break Free 7) Keep Passing The Open Windows 8) Hammer To Fall 9) Is This The World We Created...?.
Своим названием и до нельзя простецкой обложкой эта работа явно намекает на отход от легкомысленного и игривого звучания прошлого альбома. Да, все тут уже куда "серьезнее": начиная от самого вида группы на обложке, по-видимому олицетворяющего серые рабочие будни, и кончая самим его названием. А что же с музыкой? Well, естественно группе было ясно, что путь развития, выбранный на прошлом альбоме, был тупиковый. Поэтому было решено частично возвратиться к корням: гитара Мэя вновь ожила. Равно как и драм-партии Тейлора. Все это свидетельствует о возвращении сюда определенных элементов хард-рока. Вместе с тем тут также остались и вполне легкие попсовые номера, которые на этот раз избавились от тупого танцевального налета и стали показывать хотя бы минимальную оригинальность. Конечно же не утрачивая при этом легендарную заразительность и запоминаемость мелодий Queen. Также весьма неплоха и балладная часть, которая стала звучать поглубже и попроникновеннее аналогичных баллад с прошлого альбома.
Да, эта работа обладает одной уникальной особенностью, которой не было ранее. Причем зачастую никто особо не акцентирует на ней внимание. Догадались, о чем я? Окей, наводящая подсказка...: я о 1-вой песне отсюда. Хороша она? О да, безусловно хороша: неслыханное ранее особенное звучание драм-партий, фантастическая мечтательно-философская вокальная мелодия, возвратившаяся эпохальность припева. Кто будет все это отрицать? А теперь главное: КТО тут автор? Если не будете заранее знать, то догадаетесь с 4-ой попытки. Да, это наш портной Тейлор! Он сочинил чуть ли не самую лучшую вещь отсюда! Его резкий прогресс как композитора действительно поражает. У меня есть своя теория о том, как это произошло. Косвенным признаком того, что это все же вещь Тейлора может служить уже упомянутая мною оригинально звучащая ритм-партия. Подозреваю, что именно с нее все и началось: Роджер изобрел ее, а потом, как игрушки на елку, навесил на нее и все остальное, - сначала басовые и макс. близко прилепляющиеся к ней инструментальные партии, а затем и саму мелодию.
Ну наконец-то, - время настоящего хард-рока! Tear It Up встречает вас опять же интересным барабанным звучанием от Роджера (как выяснилось, это оказалось фирменное звучание ударных именно этого альбома), а так же настоящим мощным тяжелым гитарным риффом от Брайана, от которого мы все уже успели отвыкнуть (от риффа, а не от Брайана....хотя и от него, в принципе, тоже)). Вокальная мелодия представляет из себя, по сути, простой рок-н-ролльчик, а в припеве приобретает некие панковские агрессивные интонации. И даже становится похоже, что кто-то и правда что-то рвет). Возможно еще более порадует любителей тяжелых Queen Hammer To Fall, - горячая и забойная вещица с мощным "режущим" риффом от Мэя (о да, рифф Брайана, несмотря на свою простоту, звучит просто превосходно), динамичными и умеренно яростными вокальными партиями и суперским общим драйвом. И в песню даже возвратилась некая эпохальность их тяжелых вещей конца 70-х. Smoky!
Одним из главных мега-хитов альбома нас также порадовал и Джон. Его I Want To Break Free может похвастать забавной ритмикой и крайне запоминающейся, отрывистой и "острой" попсовой мелодией. Не менее ироничнее ее самой звучит тут одно из самых уникальных гитарных соло Мэя. Оно крайне лаконично, но насколько выразительно! В целом же песенка вышла весьма спокойной и тихой.
На фоне всего этого собственный материал Булсары впервые выглядит тут более блеклым, чем у остальных. И, пожалуй, наиболее яркой его вещью тут стала баллада It's A Hard Life. Где после краткого "оперного" вступления возникает совершенно классическая медленная мелодия Фарруха, которая в то же время также будет весьма сильно перекликаться со средней балладой с его грядущего сольника. Что сказать, с формальной т.з. тут все выстроено совершенно: хорошая, как всегда трагическая и очень гармоничная мелодия, суперский вокал, замечательное гитарное соло. Но с др. стороны, естественно, все это звучит очень попсово, man, ну очень попсово. Совершенно в духе 80-х. Т.е. тут даже и близко нет былой оригинальности и интересности музыки Queen 10-летней давности. Фаррух также отметился как сочинитель и в другой балладе Is This The World We Created...?. Где они на пару с Мэем разыграли формально опять-же неплохую и даже чуть глубокую драматическую и красивую акустическую темку с неким глобальным посылом миру. Лично мне это почему-то напомнило другой легендарный акустический дуэт Планта-Пейджа. Остальные песни от Булсары вышли совсем уже блеклыми. Keep Passing The Open Windows являет из себя весьма серенький быстый поп-номер со сделанной по тогдашним клише мелодией и полным отсутствием чего-то особого здесь. А Man On The Prowl, - так вообще получилась каким-то до нельзя стандартным кабарэшным номером. Мелодия, - так почти один в один, как оттуда. Где тут оригинальность Queen?? Хотя тут все же есть один +: песня обладает неплохим динамизмом.
Но самой бестолковой здесь вышла Machines. Более того сиё недоразумение претендует на позорное звание самой худшей из когда-либо сочиненных ими песен. Где под посредственный механический ритм то и дело раздаются какие-то отрывочные вопли группы, а также сопровождающие их роботизированные "подпевания". Возможно идея была в том, чтобы показать умение создать некий "глобальный технологичный размах" звучания. Но в итоге получилась настолько смазанная "технологическая ерунда", что ее забываешь почти сразу же.