Найти тему
Left Brain

(1 часть) ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ИНТЕНСИВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ А.С. Фридман

Оглавление
Александр Семёнович Фридман
Александр Семёнович Фридман

TIME-MANAGEMENT И ЭФФЕКТИВНЫЕ БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ

Принятие решений, планирование и управление персоналом – основные задачи руководителя. Одной из главных проблем, с которой сталкивается руководитель, является нехватка времен, из чего вытекает необходимость оптимизации управления. Управление временем предполагает изучение и совершенствование техники его использования.

Time-management — система учета и планирования времени для наиболее эффективного его использования в деловых целях. Но как бы мастерски Вы не планировали свои дела, выполнить их с максимальной продуктивностью не удастся, если не использовать свой мозг оптимально. Научиться принимать эффективные решения – вот цель данного курса. Поскольку управление собственным рабочим и личным временем актуально для всех деловых людей, данный курс предназначен для широкого круга бизнесменов и предпринимателей, а также сотрудников, специалистов и руководителей всех уровней.

Слушатели ознакомятся со стратегией принятия эффективных решений, научатся проводить различные виды их анализа, узнают, как оптимально планировать свое время. Достижение этих целей предполагает:

  • умение формулировать проблемы и цели;
  • умение расставлять приоритеты;
  • знание методик проверки надежности решений;
  • способность вовлекать команду в процесс конструктивного сотрудничества.

Благодаря управлению своим временем Вы научитесь избегать стрессовых ситуаций, или, попав в них, выходить из стресса с минимальными потерями. Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей.

В курсе изложены наиболее интересные и содержательные модели; концепции Time-management иллюстрированы практическими материалами и наглядными таблицами. Применяя полученные знания, слушатели сумеют преодолевать разнообразные помехи и адекватно использовать для продуктивной деятельности даже маленькие отрезки рабочего времени, научатся бороться с традиционными поглотителями рабочего времени.

КАК ВЫРАБАТЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ: СТОИТ ЛИ ЭТОМУ УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ Я ЭТО ДЕЛАЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

«Здравый смысл есть ни что иное, как набор предубеждений, который человек формирует к 20 годам»

Альберт Эйнштейн

Проблема№1: Быстрые изменения

В современном бизнесе ежедневно появляются новые вводные, которые требуют от руководителей организации ответных действий. Проблема заключается в том, что каждый склонен, в первую очередь, использовать для решений новых задач те методы, которые уже были успешны в прошлом и, благодаря этому, закрепились в нашем сознании на уровне привычек. Но рынок стремительно меняется, и существует опасность воспользоваться привычным «шаблоном», который будет неэффективен в новой ситуации. Многие руководители искренне уверены в том, что им может помочь только «деловая хватка» (опыт + интуиция), так как никаких методик разработки эффективных решений не существует.

Факты: 2/3 руководителей принимают важные решения, не рассматривая альтернатив; 75% руководителей склонны «продавливать» решения, которые кажутся им единственно верными; более 60% решений оказываются неудачными или неоптимальными; 91% руководителей уверены в своей способности принимать правильные решения.

То, что Вы действуете, не оправдывает Вас, если результат не оптимален! Вам платят за то, что Вы думаете!

Правило №1: Удержи себя от немедленного действия в пользу анализа!

Проблема №2: Большие возможности

Каждый успешный руководитель может многое, каждая успешная компания ещё больше. Однако большие ресурсы усыпляют рациональность и стимулируют поспешность, порождаемую лёгкостью «исполнения желаний». Что из того, что Вы можете сделать, является настолько необходимым, чтобы это стоило делать?

Сам факт Вашего умения не означает, что Вы должны что-то делать!

Правило №2: Не совершай действий только потому, что можешь!

Проблема №3: Привлекательность поступков

Для энергичного человека - а Вы человек энергичный - любое событие и участие в нём является очень «лакомым» стимулом. Даже разговоры о событиях и результатах обеспечивают нам мощный выброс адреналина, поэтому мы часто подменяем анализ эффективных решений разговорами о возможных действиях и привлекательных результатах.

Удача - не гарантия! Надежда - не стратегия!

Правило №3: Умейте отличать обоснованное решение от привлекательного события.

Как справиться с собой?

Немедленные действия, уверенность в правильности собственных решений, разговоры о результатах, участие в событиях (всё это бизнес) - версия сладкой конфеты для маленького ребёнка. Настоящего руководителя отличает умение периодически пересматривать собственные алгоритмы и побуждать к этому своих подчинённых. Для того чтобы научиться новому, надо быть готовым.

КАК ОБЪЕДИНИТЬ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ?

«Без общего понимания и единого взгляда как на цели, так и на способы их достижения, Вам не получить результата, так как другие не разделяют Вашего представления об успехе»

Питер Друкер

Величайшим врагом командного взаимодействия является иллюзия общения. Наверное, каждому приходилось бывать в такой ситуации: Вы беседуете с другим человеком, потом оба притворяетесь, что поняли друг друга, после чего продолжаете разговор?

Вам не обойтись без Вашей команды (коллег или подчинённых), и поэтому необходимо их понимать.

Что мешает правильно подойти к организации командной работы? Руководитель, как правило, обладает хорошими амбициями и силой воли. Но без должного самоконтроля эти качества могут легко превратиться в свою противоположность. В этом случае Ваше «эго» начинает управлять Вами. Сложность состоит в том, что люди далеко не всегда склонны признать существование «симптомов отравления».

Наиболее заметные признаки «разбухшего эго»• Стремление всегда доказывать свою правоту.• Стремление заслужить одобрение окружающих.• Постоянная оборонительная позиция.

Последовательность вовлечения команды в процесс конструктивного сотрудничества:

Рис.1 Метод управления изменениями
Рис.1 Метод управления изменениями

Brain Storming как метод генерации вариантов: Основными целями применения этого метода являются вовлечение команды в работу и максимальное использование экспертного потенциала участников работы. Кроме того, совместная выработка решений существенно снижает сопротивление группы и одновременно усиливает удовлетворённость Ваших сотрудников.

Последовательность действий

• Выбор модератора.
• Выбор первого записывающего.
• Индивидуальная разработка.
• Общая разработка.
• Выработка критериев принятия решения.
• Принятие решения.

Порядок действий

• Формулировка проблемы
• Сбор информации
• Анализ информации
• Генерация решений
• Выбор оптимального решения
• Планирование действий;
• Проверка правильности

Продолжение...

Автор: Александр Семёнович Фридман

Присоединяйся, прокачаем мозг вместе! Tlg