TIME-MANAGEMENT И ЭФФЕКТИВНЫЕ БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ
Принятие решений, планирование и управление персоналом – основные задачи руководителя. Одной из главных проблем, с которой сталкивается руководитель, является нехватка времен, из чего вытекает необходимость оптимизации управления. Управление временем предполагает изучение и совершенствование техники его использования.
Time-management — система учета и планирования времени для наиболее эффективного его использования в деловых целях. Но как бы мастерски Вы не планировали свои дела, выполнить их с максимальной продуктивностью не удастся, если не использовать свой мозг оптимально. Научиться принимать эффективные решения – вот цель данного курса. Поскольку управление собственным рабочим и личным временем актуально для всех деловых людей, данный курс предназначен для широкого круга бизнесменов и предпринимателей, а также сотрудников, специалистов и руководителей всех уровней.
Слушатели ознакомятся со стратегией принятия эффективных решений, научатся проводить различные виды их анализа, узнают, как оптимально планировать свое время. Достижение этих целей предполагает:
- умение формулировать проблемы и цели;
- умение расставлять приоритеты;
- знание методик проверки надежности решений;
- способность вовлекать команду в процесс конструктивного сотрудничества.
Благодаря управлению своим временем Вы научитесь избегать стрессовых ситуаций, или, попав в них, выходить из стресса с минимальными потерями. Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей.
В курсе изложены наиболее интересные и содержательные модели; концепции Time-management иллюстрированы практическими материалами и наглядными таблицами. Применяя полученные знания, слушатели сумеют преодолевать разнообразные помехи и адекватно использовать для продуктивной деятельности даже маленькие отрезки рабочего времени, научатся бороться с традиционными поглотителями рабочего времени.
КАК ВЫРАБАТЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ: СТОИТ ЛИ ЭТОМУ УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ Я ЭТО ДЕЛАЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
«Здравый смысл есть ни что иное, как набор предубеждений, который человек формирует к 20 годам»
Альберт Эйнштейн
Проблема№1: Быстрые изменения
В современном бизнесе ежедневно появляются новые вводные, которые требуют от руководителей организации ответных действий. Проблема заключается в том, что каждый склонен, в первую очередь, использовать для решений новых задач те методы, которые уже были успешны в прошлом и, благодаря этому, закрепились в нашем сознании на уровне привычек. Но рынок стремительно меняется, и существует опасность воспользоваться привычным «шаблоном», который будет неэффективен в новой ситуации. Многие руководители искренне уверены в том, что им может помочь только «деловая хватка» (опыт + интуиция), так как никаких методик разработки эффективных решений не существует.
Факты: 2/3 руководителей принимают важные решения, не рассматривая альтернатив; 75% руководителей склонны «продавливать» решения, которые кажутся им единственно верными; более 60% решений оказываются неудачными или неоптимальными; 91% руководителей уверены в своей способности принимать правильные решения.
То, что Вы действуете, не оправдывает Вас, если результат не оптимален! Вам платят за то, что Вы думаете!
Правило №1: Удержи себя от немедленного действия в пользу анализа!
Проблема №2: Большие возможности
Каждый успешный руководитель может многое, каждая успешная компания ещё больше. Однако большие ресурсы усыпляют рациональность и стимулируют поспешность, порождаемую лёгкостью «исполнения желаний». Что из того, что Вы можете сделать, является настолько необходимым, чтобы это стоило делать?
Сам факт Вашего умения не означает, что Вы должны что-то делать!
Правило №2: Не совершай действий только потому, что можешь!
Проблема №3: Привлекательность поступков
Для энергичного человека - а Вы человек энергичный - любое событие и участие в нём является очень «лакомым» стимулом. Даже разговоры о событиях и результатах обеспечивают нам мощный выброс адреналина, поэтому мы часто подменяем анализ эффективных решений разговорами о возможных действиях и привлекательных результатах.
Удача - не гарантия! Надежда - не стратегия!
Правило №3: Умейте отличать обоснованное решение от привлекательного события.
Как справиться с собой?
Немедленные действия, уверенность в правильности собственных решений, разговоры о результатах, участие в событиях (всё это бизнес) - версия сладкой конфеты для маленького ребёнка. Настоящего руководителя отличает умение периодически пересматривать собственные алгоритмы и побуждать к этому своих подчинённых. Для того чтобы научиться новому, надо быть готовым.
КАК ОБЪЕДИНИТЬ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ?
«Без общего понимания и единого взгляда как на цели, так и на способы их достижения, Вам не получить результата, так как другие не разделяют Вашего представления об успехе»
Питер Друкер
Величайшим врагом командного взаимодействия является иллюзия общения. Наверное, каждому приходилось бывать в такой ситуации: Вы беседуете с другим человеком, потом оба притворяетесь, что поняли друг друга, после чего продолжаете разговор?
Вам не обойтись без Вашей команды (коллег или подчинённых), и поэтому необходимо их понимать.
Что мешает правильно подойти к организации командной работы? Руководитель, как правило, обладает хорошими амбициями и силой воли. Но без должного самоконтроля эти качества могут легко превратиться в свою противоположность. В этом случае Ваше «эго» начинает управлять Вами. Сложность состоит в том, что люди далеко не всегда склонны признать существование «симптомов отравления».
Наиболее заметные признаки «разбухшего эго»• Стремление всегда доказывать свою правоту.• Стремление заслужить одобрение окружающих.• Постоянная оборонительная позиция.
Последовательность вовлечения команды в процесс конструктивного сотрудничества:
Brain Storming как метод генерации вариантов: Основными целями применения этого метода являются вовлечение команды в работу и максимальное использование экспертного потенциала участников работы. Кроме того, совместная выработка решений существенно снижает сопротивление группы и одновременно усиливает удовлетворённость Ваших сотрудников.
Последовательность действий
• Выбор модератора.
• Выбор первого записывающего.
• Индивидуальная разработка.
• Общая разработка.
• Выработка критериев принятия решения.
• Принятие решения.
Порядок действий
• Формулировка проблемы
• Сбор информации
• Анализ информации
• Генерация решений
• Выбор оптимального решения
• Планирование действий;
• Проверка правильности
Автор: Александр Семёнович Фридман
Присоединяйся, прокачаем мозг вместе! Tlg