В Минэкономразвития подготовили новый проект правил проверки операторов государственного технического осмотра и контроля за их деятельностью. Документ уже отправлен на рассмотрение в Госдуму и должен вступить в силу вместе с новым законом о техосмотре – 8 июня 2020 года.
Согласно новому своду правил, Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов и лишать, либо приостанавливать их аккредитацию при нарушениях. Основанием для проверки оператора техосмотра станет «информация о нарушении требований», которая поступила от органов местного самоуправления, граждан, СМИ и юридических лиц, сообщает «Коммерсант».
При этом если оператор техосмотра не согласен с решением Российского союза автостраховщиков о приостановке аккредитации, он может обжаловать его в комиссии по апелляциям, которая будет сформирована из представителей Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, МВД, РСА и общественных организаций. Конечной инстанцией, если жалобу не удовлетворит даже комиссия, станет суд.
Также в Минэкономики отметили, что введение нового порядка одновременно с новым законом о техосмотре с 8 июня нынешнего года не приведет к повышению стоимости процедуры ТО.