Кремлёвские концерты – особый символ советской эпохи. Сегодня у одних они вызывают улыбку, у других – тоску по прошлому. И хотя устраивали эти концерты, прежде всего, для членов правительства, они были событием для всего Советского Союза. В них отражалась вся мощь советской культуры того времени. Артисты, которые выступали на кремлёвских концертах, до сих пор вызывают восхищение. Для партийной элиты пели, танцевали и играли только самые лучшие.
Открывали концерт обычно Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Краснознамённый ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова, русский народный хор имени Пятницкого и хореографический ансамбль «Берёзка».
Дальше шли уже сольные выступления Александра Ворошило, Ирины Архиповой, Людмилы Зыкиной.
И только в самом конце лишь несколько эстрадных номеров. Они чаще всего были представлены Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Софией Ротару, Муслимом Магомаевым.
Довольно часто в заключительной части Кремлёвских концертов принимали участие юмористы. Неизменный успех сопровождал народного любимца Аркадия Райкина.
Именно заключительную часть концерта зрители ждали с нетерпением. Здесь чаще всего появлялись новые лица и зажигались новые «звёзды». На одном из таких кремлёвских концертов впервые выступил со своими миниатюрами Геннадий Хазанов.
С тех пор он стал одним из любимцев Брежнева. Его приглашали на все правительственные концерты, его монологи расходились на цитаты. Но однажды его выступления в концертном зале «Россия» едва не запретили. Один из его номеров оказался настолько смешным, что некоторые зрители не успели добежать до уборной.
Многие советские люди видели и слышали любимых артистов лишь по телевизору. Концерты ставились и транслировались к каждому празднику, будь то съезд партии, годовщина Октябрьской революции, 8 марта и 23 февраля.
Времена изменились, к власти пришли новые люди. Традиция проведения больших правительственных концертов возвращается. А современные всенародные развлечения всё больше напоминают грандиозные массовые зрелища советской эпохи. И хотя выросло новое поколение артистов и зрителей, надо признать, что любовь к праздникам осталась прежней.