Найти тему

"Литургия" "Места встречи...". Ритуал сериалов.

Есть сериалы легенды. "Семнадцать мгновений весны". "Большая перемена". Их смотришь столько раз, сколько на них натыкаешься, когда их показывают по телевизору или где-то в интернете. Такой же сериал легенда "Место встречи изменить нельзя". Я смотрю его сорок лет моей жизни. Думаю, что раз двадцать смотрел. А то и больше.

Это уже ритуал. Практически церковная служба. В нем известно все вплоть да каждого слова, которое можешь произнести раньше любого актера. Это уже не просто слова. Это практически молитва, соединяющая смыслами со многими другими россиянами моего возраста и старше. Это культурный код.

Все актеры часть этого ритуал. По первости для меня "главным" был, конечно, Высоцкий. Дальше следовали эпизоды с Удовенко, Куравлевым, Садальским, Евстигнеева. Тоже в дуэтах с Высоцким. Они выучены не только "до слова", но "до движения каждого "героя". Последнее время я проникаюсь игрой Конкина и Павлова. Их совместный эпизод в последней серии это практически исповедь. Искренняя и проникновенная. На мой взгляд даже сильнее чем финальный момент "убийства Левченко."

Безусловно братья Вайнеры создали великую вещь. "Эру милосердия". Для меня, как сторителлера, главным в книге и фильме являются "Шесть правил Глеба Жеглова по работе со свидетелем". В фильме их, правда, четыре. Но, самые важные. Это в принципе правила работы с любой аудиторией."Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Люди это любят". "Будь к человеку внимательным и попытайся подвести разговор об нем самом". "Найди тему, которая ему интересна". "Проявляй к человеку искренний интерес". Последний основополагающий для любой коммуникации. Чтобы создавать общую с любой аудиторией историю, вовлекающую эту аудиторию. Ещё два правила тоже значимые. Но, ищите их в книге Вайнеров.

Ну и ещё одна ключевая фраза сказанная героем Высоцкого: "Наказание без вины не бывает..." И это высшая религиозная справедливость. По-другому можно сказать: "Все по грехам". И любое "наказание" повод к тому, чтобы разобраться "за что?" и "зачем?"

В очередной раз посмотрел все пять серий (пять с половиной часов). Стал замечать, что все, происходящие в фильме уже не несет какой-то информации, а является чем-то вроде старославянского языка на литургии, в которой есть и служба и исповедь и причастие.