Запрещено требовать документы для подтверждения производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации.
Суть жалобы:
Заказчиком были неправомерно даны разъяснения положений Документации, противоречащие требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, в которых Заказчик указал перечень документов, необходимых для представления участником закупки в составе заявки с целью подтверждения производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, не предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).
А теперь подробнее:
Заказчиком в пункте 4 информационной карты Документации предусмотрены условия предоставления Приоритета в соответствии с Постановлением № 925, а именно: предоставление соответствующего Приоритета заявке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, 04.10.2019 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Документации о том, какие документы участник Запроса котировок должен представить в составе заявки на участие в закупке в качестве подтверждения производства планшетных компьютеров на территории Российской Федерации.
При этом 09.10.2019 в ответ на указанный запрос Заказчиком дано разъяснение, согласно пункту 1 которого подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации могут быть документы, которые бы объективно подтверждали факт производства – заказы на производство, договоры на производство и поставку с актами выполненной поставки, накладные на отгрузку, постановка оборудования на бухгалтерский учет, копия сертификата СТ-1 на производимую промышленную продукцию, справка о технической документации, подтверждающая осуществление на территории Российской Федерации производственных и технологических операций, копии сертификатов соответствия, копии конструкторских документов и так далее.
При этом, учитывая, что Постановлением № 925 не установлен перечень документов, необходимых для представления участником закупки в составе заявки с целью подтверждения производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, представившего вышеуказанный ответ о разъяснении положений Документации, противоречащий требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, нарушают положения части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, требующего в составе заявки представить соответствующие документы, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации вышеуказанных требований, нарушают положения пункта 2 части 10 статьи 4, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
Жалоба заявителя была признана обоснованной. Ознакомится с решением ФАС можно по ссылке.
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в том числе ее производство на территории РФ, является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Спасибо за прочтение! У вас остались какие-либо вопросы? Можете задать их в комментариях к данной статье. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
По вопросам тендерного сопровождения вашей организации и обучению участию в закупках можете писать мне в личные сообщения.
Читайте другие статьи моего канала:
223 ФЗ - простыми словами! (ст. 1)
Как выбрать электронную подпись?
Участник закупки - кто это?
Может ли физлицо участвовать в закупках?