Найти тему
Мама с фантазией

УЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ КРАСКАМИ И СОБИРАТЬ УРОЖАЙ — РАЗВИВАЮЩИЙ КВЕСТ

Оглавление

анятие подвижное, на внимательность, на свежем воздухе, все время в диалоге с ребенком – сплошные плюсы. Маленькие дети любят приключения, любят быть полезными, чувствовать свою значимость (дорогой, я без тебя бы не справилась, ты у меня такой сильный) и быть полезными. Предлагаю из этих полезностей извлекать свою – учить ребенка рисовать красками, собирать, выучить полоски, цвета и еще несколько развивающих игр… Давайте по порядку.

Осенью на улице мы собирали свой урожай. Это было довольно интересным занятием, особенно когда вокруг лужи и грязь. Отвлекает от «грязных» мыслей, знаете ли. Под урожаем подразумевались каштаны, орехи, желуди, камешки. Выбирайте сами, чего там у вас под ногами интересного валяется. Возможно, красивые камешки, интересные веточки. 

Все собранное добро в увесистом ведерке мы упорно тащили домой. Большая часть естественно не проходила таможенный домашний контроль и выбрасывалась тайком за борт. Но что-то особо ценное и красивенное требовало продолжения в стенах дома. И вот что мы в итоге придумали. 

А если не осень? Здесь следует отметить, что, если у вас нет ничего такого во дворе или просто сейчас не урожайный сезон, не беда. В доме точно найдутся орехи, возможно, камешки с моря или крупные макароны. Годится ровно все!

Как учить ребенка рисовать красками?

  • Мой художник предпочитает акварель в баночках, где каждый цвет выделен и подписан. Можно брать и пальчиковые. Нам еще понравились краски в палитре, где сразу видно, где какой цвет. Важно вовлечь в процесс. Я это делала, предлагая выбор малышу.
  • Сразу решила учить рисовать кистями. Это не так грязно. Купила недорогой набор мягких кистей с длинным ворсом из пони. Они не разбрызгивают краски как более плотные и жесткие. А это очень важно на первых шагах. И не только на первых!
  • Не забудьте одеть слюнявчик, который потом легко будет помыть.
  • Добавьте немного интриги, подогрейте интерес. Примерно так: «А что мы сейчас будем делать с твоим урожаем? Мы превратим твои находки в настоящий клад!»

На самом деле все банально просто. Мы просто раскрашивали каждый найденный орех, камешек или желудь в свой цвет, иногда смешивали цвета на палитре. Далее рисовали на нем точечки, полоски.  

На первый взгляд, простое рисование. Но смотрите, оно является продолжением цикла из игры под названием «клад» «урожай» или как хотите, так и назовите. Это практический квест: собери-разукрась-играй. И здесь между строк – учим! Ребенок запоминает и учиться складывать несколько процессов во что-то единое, вы помогаете ему выстраивать логическую цепочку событий. Кроме того, ребенок учится что-то вообще собирать = созидать! А это очень в жизни пригодиться.

Какие игры мы придумали дальше?

-2
  • Положить цветной орех в мешочек с остальными обычными. Пусть ищет. 
  • Смешать все раскрашенные орехи с обычными. Дать две емкости. Простые в большую, цветные – в маленькую. Играем в «Золушку».
  • Наполняем грузовик – разгружаем грузовик. Складываем только цветные камешки или орехи.
-3
  • Делаем красиво. 
-4
  • Учим цвета в процессе рисования. У меня на эту тему есть еще одна классная игра.
  • Кроме цветов, мы параллельно выучили горошки, полоски, клеточки, спиральки. Такие сложности проще рисовать на камешках. «Смотри, это орех в полоску. А где камешек в горошек?»
-5

Дети не любят учиться, дети любят играть. И в это время, еще не испорченное соплями за партой,  можно заложить столько всего полезного!