Апарт-отелей в Санкт-Петербурге, Москве да и в целом по России становится все больше. Чтобы выделиться среди других проектов, девелоперы предлагают новые гостиничные форматы, небанальный авторский дизайн и, конечно, разнообразные общественные пространства. Все это должно привлекать гостей и, как следствие, обеспечивать инвесторам заявленную доходность. Возникает резонный вопрос: как человеку, который решил вложить свои «кровно нажитые» именно в этот формат недвижимости, не прогадать с проектом?
Сразу немного цифр: по итогам 2019 года, в продажу поступило рекордное количество апартаментов. По данным аналитиков, спрос в этом сегменте в прошлом году увеличился на 33%. До конца 2020 года планируется выход на рынок 3600 новых юнитов в 7 апарт-комплексах. Причем основной объем рынка составляют сервисные апартаменты. Сейчас их доля в продажах достигла 85%.
Что об этих цифрах говорят эксперты? Они делают неожиданный на первый взгляд вывод. Нынешнее падение курса рубля будет способствовать росту спроса на недвижимость. А спрос на сервисные апартаменты может в ближайшие недели стать ажиотажным! И это неудивительно: в условиях общей экономической нестабильности, когда люди не могут предугадать, принесут ли их вклады прибыль, сервисные апартаменты остаются одним из самых надежных вариантов инвестирования. Аналитики ожидают, что в ближайшее время количество инвестиционных сделок с апартаментами возрастет.
И девелоперы, и инвесторы предпочитают вкладывать средства в крупные проекты. Так, из пяти проектов сервисных апартаментов, вышедших на рынок в 2019 году – три комплекса, в которых количество юнитов превышает 1000. В их числе – новые корпуса комплекса апарт-отелей VALO. Эксперты ожидают, что схватка за инвестора на рынке будет жестокой, поэтому девелоперы будут использовать все конкурентные преимущества в борьбе за покупателя и арендатора.
Залог выживания на рынке (один из них!) – нестандартный подход при создании общественных пространств для будущих гостей. В проекты апарт-комплексов может быть включен, к примеру, коворкинг, позволяющий приехавшему в город туристу или бизнесмену и проживать, и дистанционно работать в одном и том же здании. Еще одно нестандартное решение – бассейн, расположенный в подвальном этаже комплекса. Или, допустим, ресторан с панорамными окнами, откуда можно любоваться красотами Северной столицы.
Эффект синергии дает и сотрудничество апарт-проектов с крупными профильными компаниями. Так, например, в марте 2020 года стало известно, что российский «спортивный гигант» Fitness House оборудует новый трехэтажный фитнесс-клуб Fitness House Premier общей площадью около 2000 квадратных метров в комплексе апарт-отелей VALO. На данный момент в Санкт-Петербурге существует только один клуб Fitness House класса Premier, и клуб в комплексе VALO будет вторым. В число услуг, которые Fitness House Premier на Бухарестской предложит гостям, входят: тренажерный зал с современными тренажерами для всех групп мышц, кардио-зона, два аэробных зала для групповых занятий. Изюминка нового клуба – большой бассейн длиной 25 м на четыре дорожки. Кроме того, гости клуба могут воспользоваться SPA-зоной, отдохнуть в хамаме, финской и инфракрасной сауне. К услугам посетителей также – персональные тренеры, 15 направлений групповых программ, косметические и SPA-услуг: массаж, обертывания, стоун-терапия, фитотерапия.
Таким образом, в назревающей «битве тысячников» на рынке апартаментов, несомненно, максимального успеха добьется проект с самой интересной, качественной и продуманной концепцией. Наиболее востребованный сейчас подход – «город в городе», когда гости апартаментов могут и останавливаться, и работать, и отдыхать, и заниматься спортом, не покидая апарт-комплекс. Такая концепция, например, реализуется в комплексе апарт-отелей VALO.
Эксперты считают, что тем больше «точек притяжения» создано внутри комплекса, чем больше у его жильцов возможностей приятно и с пользой провести время. И, соответственно, тем более востребованными будут апартаменты среди гостей – ведь именно этого ожидают инвесторы, которые вкладывают в подобные проекты свои деньги.