Всякие там пандемии внесли свои коррективы в обучение наших детей. Повсеместно школы, колледжи и вузы переходят на дистанционное образование. Которое в нашей стране не развито от слова совсем.
Согласно приказу свыше, при переходе ученика на дистанционку учитель должен составлять индивидуальную программу обучения для каждого ребенка. Не понимаю, конечно, зачем каждому отдельная программа, если в классе все делают всё одинаково. Но это меня, как родителя, совсем не касается. Мое дело было в письменном виде гарантировать школе, что дети будут получать знания, не выходя из дома, и выполнять всё, что необходимо сделать.
Как видела дистанционное обучение я? Мне на электронную почту присылается тема, которая изучалась бы в классе, номера задач или упражнений, которые обязательно нужно сделать. Возможно какие-то дополнительные материалы, которыми пользовался бы учитель в классе. И, естественно, домашнее задание.
Витая в таких радужных мыслях, как все легко пойдет у нас дома, я написала два заявления в школу на всех своих двоих детей. И даже разрешила себе сегодня поспать до 9. Ну мы же быстро со всем справимся!
Я ошибалась!
Итак, среда. Первый день дистанционки. Время 11 часов утра. На электронку мне приходит письмо с двумя листами заданий для второклашки. Один по русскому языку - 4 небольших текста для списывания, второй - по математике - самостоятельная работа. И все. На мой логичный вопрос, а что там с новой темой по математике, я получила замечательный ответ "Да, новую тему разбираем и учим".
Зашибись, подумала я. Разбираем и учим. Какая тема? Какая страница? Какие задания разбирались в классе?
Небольшое отступление. Это второй класс. Т.е. сложности особой нет, чтобы объяснить ребенку какую-либо вообще тему по программе. Сложность в том, что не все такие дети, как моя второклашка! Она знает, что проходили вчера, что должны пройти сегодня и даже сколько страниц в среднем за урок они успевают! Мой первоклашка же напротив - не сообщит никакую информацию. Не потому что не знает, а просто вдруг прокатит и можно идти катать машинки. Но на удивление, классный руководитель первого класса написал подробно, что изучалось в классе, что необходимо сделать – все это с номерами страниц, тем и прочее. Именно то, как я это и представляла.
Вроде можно расслабиться, раз одна все знает, для второго все на блюдечке принесли. Но все это надо еще сделать…
Со старшей я разобралась довольно ловко и быстро. Темы изучены, самостоятельная работа самостоятельно решена.
С первоклашкой моим пришлось потрудиться. Лень родилась раньше, чем он. И нытье раньше, чем он. И почесаться, поковыряться. Все родилось раньше, а потом только он! Поэтому классную работу и домашнюю мы делали 4 часа!! За это время я вымотала все свои нервы.