Первый раз я устраивался на работу в такси в 1988 году. Тогда работа таксиста считалась денежной и престижной. И не только считалась, она и была такой.
И устроиться было не просто. Надо было ждать, когда появится вакансия.
Всех подряд не брали. Был отбор, были требования. Водительский стаж должен быть не менее трёх лет ( у меня было восемь ), безупречная трудовая, ещё что-то.
И меня в том году не взяли.
Я тогда только переехал жить в Минск и город знал плохо. Работал автокрановщиком на старом КРАЗе, строили дороги за городом. И когда мне окончательно надоели большие машины, я решил пойти в такси.
В Минске в то время было три таксопарка. И в одном из них освободилось место водителя. А тут и я вовремя пришёл. И конкурентов никого.
Всё сошлось, как по заказу.
Собеседование проводили трое: нач. колонны, главмех и инженер по БД.
Они собрались вместе не ради меня, а потому что за пару минут до моего прихода поступил звонок о ДТП у таксиста, и им надо было туда ехать.
Поэтому мне задали всего пару вопросов, посмотрели права и со словами - вот счас мы тебя и проверим-, дали мне ключи и показали через окно машину -"Волга", ГАЗ-2410. На борту надпись: Безопасность движения.
- жди нас в машине, едем на ДТП.
От такого поворота я, конечно, и офигел и обрадовался, потому что считал себя неплохим водителем, и был уверен, что после этой поездки меня примут.
Но не тут-то было.
Первое замечание я получил как только они сели в машину. За то, что не проверил уровень масла и всех жидкостей.
А я об этом даже и не подумал, и на мои робкие возражения, что раз машина рабочая, так значит всё в порядке, было сказано: - ты видишь машину первый раз, тебе на ней ехать. Должен всё проверить.
Ну ладно, урок запомнил.
Назвали адрес куда ехать. Когда выяснилось, что я не знаю где это, и вообще город не знаю, они сделали свои выводы. Какое-то время мне ещё подсказывали, где куда свернуть, но уже было понятно, что проверку я не прошёл.
На полпути кто-то из них пересел за руль и показал, как должны ездить столичные таксисты.
Расстались мы вполне дружелюбно. За вождение похвалили, но без знания города план не сделать:
-А у нас главное - План. Не сделаешь план - подведёшь бригаду, а значит и колонну, а значит и весь таксопарк.
Тогда всё было ради плана.
Посоветовали поработать годик в автобазе связи:
- освоишься в городе - приходи. Возьмём.
Я так и сделал.
Через год устроился без проблем.
И вот наконец, после всех инструктажей, на руках путёвка и выезд на линию.
Нас приняли четверых. После смены, в гараже, на капоте, мы накрыли поляну. Проставились, как было принято, для коллектива.
А уже на следующее утро двоих новеньких уволили по статье. Они продолжили отмечать дома и утром не смогли пройти медичку.
Вот так вот. Столько ждали этой работы, а поработали один день.
Тогда из такси увольняли безжалостно, за любой косяк, потому что за воротами была сотня желающих.