Привет всем!
На некоторых автомобилях Land Rover устанавливается активная система стабилизации поперечной устойчивости, в народе закрепилась фраза этой системой — антикрен, говорят " у тебя авто с антикреном или нет ?" хотя по сути обычный стабилизатор является тем же антикреном только пассивным.
Активная система динамической стабилизации использует современную двухканальную систему для независимого управления передней и задней осью автомобиля. Система динамической стабилизации изменяет наклон кузова автомобиля и комфорт пассажиров, за счет давления масла в гидравлической системе, значительно снижая раскачку кузова при прохождении поворотов.
Двухканальная технология позволяет тщательно настроить систему динамической стабилизации для увеличения производительности системы в режиме низких скоростей, и одновременно повышая стабильность и комфорт автомобиля на высоких скоростях движения автомобиля. Эта система улучшает комфорт и снижает колебания пассажиров за счет снижения колебания кузова при
движении по бездорожью. Так же, как и в предыдущих моделях Land Rover, эта система повышает проходимость автомобиля на бездорожье.
На первый взгляд кажется, что эта система всего лишь состоит из двух активных стабилизаторов, насоса и бочка для жидкости, но нет.
А теперь по порядку — Что? Где? Когда?
1, 8 — Верхний датчик ускорения — как правило с ними редко что-то происходит и они практически не выходят из строя.
По этим датчикам блок управления определяет поперечное ускорение автомобиля для того, чтобы отследить опрокидывание его.
2. Датчик угла поворота рулевого колеса. Редко, но иногда встречается неисправность датчика угла поворота.
Для чего нужен этот датчик можно понять из его названия.
3. Электронный блок управления системой динамической стабилизации. Именно этот блок отвечает за работу активной стабилизации. Как правило редко выходит из строя.
4. Бачок ( резервуар ) для масла. Со временем забивается сеточка, которая стоит внутри бачка, поэтому либо периодически снимать бачок и мыть ее в месте с заменой жидкости, либо просто заменить в сборе.
5. Насос. Бывает, что выходит из строя, как правило из-за того, что не меняется масло. Насос имеет подачу в 6 куб.см. на один оборот и рабочее давление 180 Бар. Подача насоса изменяется начиная от 6,5 л/мин на холостых оборотах двигателя до 10 л/мин при 1000 об/мин и выше.
6. Передний активный стабилизатор, 10. задний активный стабилизатор — ранее, на Range Rover Sport, эти активные стабилизаторы довольно часто "текли" в рабочей части в районе уплотнения, сейчас на свежих авто скажем с года 2013 эту систему доработали и теперь этой проблемы практически не встретить.
7. Блок клапанов активной системы стабилизации. Блок клапанов регулирует давление жидкости в каждом из приводных устройств посредством двух электромагнитных пропорциональных гидрораспределительных клапанов.
На первых моделях Range Rover 2013 года были некоторые проблемы с этим блоком, автомобиль мог сам по себе раскачиваться, когда клиент стоит например на светофоре или припаркован. В салоне конечно ощущения не из приятных. Так же может выйти из строя если не менять масло в системе. Допуски в системе почти как в медицине :) любая даже маленькая песчинка может забить клапана и блок клапанов перестанет нормально функционировать и как следствие на панели приборов ошибка.
9. Датчик углового ускорения (цифровой сигнал от модуля управления подушками безопасности)
На обзорной картинке не указан еще очень важный элемент без которого эта система не смогла существовать — это трубки подачи жидкости к элементам.
Вроде бы что с ними может быть ? Где нибудь в теплых странах, скорее всего, с ними ни чего и не происходит, но в наших условиях эти трубки достаточно часто "текут"
Могут течь в местах соединения, а могут и просто напросто сгнить, как и произошло с одним из наших клиентов.
По классике жанра на панели приборов загорелась машинка с двумя стрелочками после чего клиент приехал к нам на диагностику.
Мы считали ошибки, автомобиль жаловался на недостаточное давление в системе. После осмотра подкапотного пространства обнаружили, что жидкость в бачке АСПУ ниже минимума.
После осмотрели автомобиль с низу на подъемнике и обнаружили течь масла в районе левого порога под водительской стороной.
Сняли накладку пластиковую
И сразу было видно в чем проблема, трубки заржавели и начали течь
Соответственно трубки под замену
После замены трубок необходимо прокачать систему. Делается это либо в ручном режиме, либо в автоматическом в обоих случаях нужна дилерская диагностика SDD.
У нас все прокачалось в автоматическом режиме, а как это происходит можно посмотреть на этом ролике:
Сначала программа открывает/закрывает клапана, это можно услышать на первой половине ролика, характерный треск, далее автомобиль начинает раскачиваться в разные стороны, приводя в действие стабилизатор, тем самым выгоняет весь воздух из системы.
После того как все прокачалось, выполняем тест системы стабилизации. Во время этого тестирования можно наглядно посмотреть как работает эта система при движении в поворотах.
Вот такая сложная система, которая предоставляет больше комфорта водителю и его пассажиров. Для того чтобы АСПУ исправно работала, нужно периодически обслуживать ее, то есть проверять на наличие утечек тех жидкости, менять масло в системе и чистить фильтр в бачке.
Надеюсь данный пост будет Вам полезен
Спасибо за внимание
По всем вопросам звоните:
📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍Правобережная дом 2Б. стр. 1
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
📍ул. Прокатная д.7
📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)
📍ул. Поморская д. 3
Технические центры Land Rover:
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍ул. Прокатная д.7</b>
Сайт: 77volvo.ru
Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/
Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo
Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉