Вчера главный архитектор Sony Марк Церни раскрыл подробную техническую информацию о будущей консоли компании.
В основе консоли лежит заказной процессор от AMD. Процессор восьмиядерный архитектуры Zen 2 с частотой 3,5 ГГц, которая будет меняться с учётом нагрузки и температуры. У конкурента в лице Xbox будет такой же процессор, но уже с частотой 3,8 ГГц.
Графика Playstation 5 будет включать в себя 36 блоков с архитектурой AMD RDNA 2 и 2304 потоковых процессора. Частота GPU заявлена высокой до 2230 МГц. Таким образом производительность получается 10,3 террафлопс, также будет поддерживаться трассировка лучей. Сравнивая с ближним конкурентом, то у Xbox похожий GPU, но с 52 блоками и меньшей частотой 1825 МГц. Общая производительность Xbox выше - 12 террафлопс. Объем видеопамяти одинаковый - 16 ГБ GDDR6. Память подключена по 256 битному интерфейсу, что обеспечивает пропускную способность 448 Гб/с, что меньше чем у конкурента - 560 Гб/с.
Ещё одним важным звеном служит SSD накопитель объёмом 825 Гб, который обеспечивает линейную скорость 5,5 Гб/с. У Xbox объём SSD 1 Тб со скоростью 2,4 Гб/с.
Также консоль будет поддерживать работу с внешними жесткими дисками и обеспечит замену SSD.
Sony намекнула на совместимость со старыми играми. Их можно будет спокойно запускать с внешних жестких дисков.
Ни стоимость, ни дата старта продаж не озвучены, как и дизайн консоли, так что можем только довольствоваться рендерами из интернета.
Следите за новостями! И не забывайте подписаться на канал.