Найти тему
Технологии Москвы

Право на качество: что нужно знать при передаче техники в ремонт

Практически каждый житель, который использует гаджеты и цифровую технику, сталкивался с необходимостью ремонта. При поломке техники многие теряются, потому что не знают, к какому сервисному центру обратиться, а при обращении - не понимают, какие у них, как у клиентов, есть права. Специалисты городского сервиса “Чудо техники” рассказывают, что нужно знать и помнить на каждом этапе передачи техники в ремонт.
Практически каждый житель, который использует гаджеты и цифровую технику, сталкивался с необходимостью ремонта. При поломке техники многие теряются, потому что не знают, к какому сервисному центру обратиться, а при обращении - не понимают, какие у них, как у клиентов, есть права. Специалисты городского сервиса “Чудо техники” рассказывают, что нужно знать и помнить на каждом этапе передачи техники в ремонт.

При выборе сервисного центра важно помнить, что добросовестная фирма не скрывает свой номер телефона, фактический и юридический адреса, отмечают в “Чудо техники”. На сайте правильного сервисного центра обязательно указаны реквизиты юридического лица и размещен прейскурант на типовые виды ремонта. При этом в нем не может быть цен с пометкой “от” на все предоставляемые услуги. Также полезно проверить, авторизован ли сервис каким-либо производителем техники: чтобы получить сертификат на обслуживание его продукции, сервисный центр обязан пройти ряд юридических и технических проверок.

При передаче устройства в ремонт, прежде всего, следует подписать акт приема-передачи техники. В нем обязательно должно быть указано, в каком состоянии устройство поступило в сервисный центр, в том числе - что именно не работает и какие имеются внешние дефекты (если они есть). Акт подписывается в двух экземплярах: один остается у клиента, второй – в сервисном центре. Сохранять свой экземпляр акта приема-передачи нужно обязательно: если в отношениях с сервисным центром возникнут проблемы, например, технику починят некачественно, этот акт может стать доказательством подтверждения правоты клиента.

Отказ сервисного центра подписывать и выдавать такой акт - тревожный звоночек. Это значит, что, скорее всего, вы имеете дело с недобросовестным сервисным центром, который не берет на себя никакой ответственности и не дает гарантии о качественном ремонте вашего гаджета. При отсутствии акта приема-передачи никто не сможет гарантировать даже факт возврата устройства владельцу.

Если вы получили технику после ремонта, но недовольны результатом и считаете, что сервисный центр не выполнил свои обязательства, можно попробовать урегулировать спор мирным путем. Крупные и порядочные центры по ремонту дорожат своей репутацией и чаще всего стремятся урегулировать конфликт с клиентом мирно. В таком случае сервисный центр признает, что ремонт был выполнен с недочетами и согласится привести устройство в то состояние, в котором оно должно быть после ремонтных работ. При этом устранение выявленных недостатков должно быть выполнено сервисным центром за свой счет и в срок, согласованный с клиентом (ст.30 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если сотрудники сервисного центра отказываются идти вам навстречу, смело направляетесь в Третейский суд. Решение Третейского суда является обязательным к выполнению для обеих сторон. В данном случае суд обяжет сервисный центр устранить недостатки, выявленные при сдаче-приемке работ в течение гарантийного срока и за свой счет (ст. 29, п.3-5 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Также часто встречаются случаи, когда исполнитель не выполняет работу в оговоренный срок. В этом случае клиент имеет право потребовать штраф в размере 3% от суммы договора за каждый день просрочки (согласно ст.28 п.5. Закон РФ от 0702.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

При получении устройства после ремонта обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии. Приличные сервисные центры сами предоставляют гарантию на свои услуги в виде талона или акта, который вам должны выдать после ремонта вместе с техникой. Однако следует помнить, что есть виды работ, при которых отсутствие гарантии допустимо. Это, например, ремонт техники после залития: при таких поломках устройство ведет себя непредсказуемо, никто не может точно сказать, куда попала влага, и как это отразится на дальнейшей работе гаджета.