Стамбул - очень интересный город, гулять по нему одно удовольствие. А если устали, то можно и проехаться.
Система общественного транспорта (как и всё в этом городе) – это переплетение прошлого и настоящего. Современное метро, старые фуникулёры, трамваи – всё увязано воедино.
Метро
Мы на метромосту, где находится одна из самых красивых станций стамбульского метро.
Над станцией есть смотровая площадка.
Вот такие виды открываются с неё!
Метро в Стамбуле молодое, открылось только в 2000 году. Строили его очень долго, потому что сейсмически активная зона. Да и что ни метр под землёй – всё археологические памятники и ценные находки.
А вот в чём турки преуспели, так это в сохранении старого.
Фуникулёр старый...
Тюнель (Tunel)- это старейший из действующих подземных фуникулёров. Был открыт в 1875 году!
В вестибюле покупаем карты на вход. На стенах ретроспектива из старых фотографий и история Тюнеля.
На станции интерактивная модель устройства Тюнеля. Машинки едут, фары горят, вагончики движутся навстречу друг другу, а в середине разъезжаются. Очень симпатично и наглядно.
... и новый
А это современный фуникулёр, тоже подземный. Строила его австрийско-швейцарская компания.
Сначала пассажиров выпускают в противоположные двери, а потом открывается наша половина. Но я успела заснять интересного пассажира:
Трамвай
Исторический...
Турки красиво именуют его «Nostaljik Tramvay».
Такой трамвайчик не сильно разгрузит трафик 16-миллионного города, зато он симпатичный и так нравится туристам!
На конечной сразу очередь из туристов - но не на посадку, а сделать фото.
Интересно, а в России где-нибудь ездят старые советские трамваи? Или только в музеях на них можно посмотреть?..
... и современный.
У новых трамваев большие вагоны.
Сердце замирало, как эти монстры неслись по узкой улице в исторической части и без конца сигналили. Пешеходы тут блаженные.
Паромы и кораблики
В Стамбуле сложная система паромов – больших и маленьких, разные перевозчики. Штук 7 причалов действует точно. На пароме я не переправлялась.
А мы, как истинные туристы, завершаем день на прогулочном кораблике.
Транспортная система тут продумана для пассажиров и работает слаженно. И на историческом, и на новом транспорте можно проехать по транспортной карте (Istanbul cart).
Никто не спешит менять старое на новое, чтобы освоить бюджеты. Чувствуется забота о людях.
Ещё в Стамбуле есть подводный тоннель и канатная дорога. Но их я опробую в следующей поездке.
Мои пешие прогулки по Стамбулу: начало, часть 1, часть 2, часть 3.
Морская прогулка по Босфорскому проливу - здесь.