Если попросить среднестатистического отечественного автолюбителя перечислить наиболее популярные рамные пикапы, то в их числе обязательно окажутся такие модели, как Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok и наверняка Nissan Navara. Приверженцы отечественного автопрома добавят к этому списку УАЗ Патриот.
Isuzu D-Max – своего рода «темная лошадка» в упомянутом сегменте. Этот автомобиль выполнен в духе «олд скул» начала 2000-х – времени, когда дизайнеры и маркетологи трудились совместно с инженерами-конструкторами, а не против них. Обладатели машин этой марки в первую очередь отмечают комфортный интерьер и даже сравнивают его уровень с Hilux, причем не всегда в пользу последнего.
Именно так машина, над которой довелось поработать команде специалистов BMS Engineering, отыскала своего владельца – по результатам тест-драйва он забраковал Hilux и остановил свой выбор на D-Max.
Свой характер последний унаследовал от грузовиков Isuzu. От них он получил и массу стильных, но непрактичных пластиковых элементов. Логика производителя ясна: машина должна нравиться не только сельскому населению, но и горожанам. Одно дело – перевозить сельхозинвентарь или свиней, другое – кататься по городским проспектам и время от времени предпринимать вылазки на природу.
Isuzu D-Max на первый взгляд – мощный и проходимый автомобиль, однако на практике самая обыкновенная грунтовка заставит водителя переживать за сохранность основных узлов машины. В результате тюнинга D-Max получил полноценный и при этом сертифицированный дорожный обвес.
Перечислим все работы, которые провели специалисты:
- Для начала разработали и монтировали силовые бамперы, прикрепив их прямо к раме и в каждом разместив лебедку с тягловым усилием 5,5 тонн
- Вместо штатных установили пороги, выполненные из стальной трубы. Они тоже прикреплены к раме и способны выдержать вес двух взрослых людей. Пороги усиливают жесткость кузова и защищают его от боковых столкновений
- Заменили решетку радиатора – сделали ее стальной
- При помощи фирменного лифт-комплекта подняли подвеску на 2 дюйма и установили 16-дюймовые внедорожные колеса
- Установили на подрамнике защиту для двигателя и коробки передач в виде стального щита толщиной 6 мм
- На крыше соорудили багажник и крепление для автомобильной палатки
- Дополнительный багажник для запаски и аварийных тросов установили на капот
- И в качестве финального штриха нанесли на силовые элементы и кузов защитное покрытие Line-X, решив проблему слабого лакокрасочного покрытия, на котором любая ветка оставляет царапины
По окончанию работ автомобиль отправился на испытательный полигон, чтобы в условиях, «приближенных к боевым», новые элементы прошли крещение бездорожьем и грязью. Погода благоприятствовала обстоятельствам: жидкую глину на полигоне подморозило, однако Isuzu с уверенностью преодолел все преграды, продемонстрировав стопроцентную готовность к негостеприимным условиям. Испытанию подверглись и лебедки на бамперах – каждую из них применили по назначению: из грязи был успешно вытащен трехтонный автомобиль. Все силовые элементы после теста остались на месте – контрольный осмотр не выявил сдвига ни на миллиметр.
Сейчас у этой машины, подготовленной специалистами BMS Engineering к любым испытаниям, уже тысячи км путешествий по самым по живописным районам Алтая и Сибири. Однако и в городе обновленный Isuzu D-Max чувствует себя вполне комфортно – машина вышла не только практичной, но и красивой. Лучше или хуже моделей аналогичного класса – вопрос открытый, однако с задачами успешно справляется и ожидания владельца вполне оправдывает.