Появилась информация относительно завода Saab, который находится в Швеции в законсервированном состоянии. Это предприятие в скором времени будет запущено снова –на его мощностях изготавливать будут электровэны Sion в соответствии с немецким стартапом под названием Sono Motors.
Нужно отметить, что завод уже 8 лет находится в собственности компании, которой совместно владеют шведы и китайцы. Она оказалась в виде аутсорсера для данного стартапа – ей будет перечисляться комиссия по каждому собранному автомобилю с электродвигателем. Первые машины для Sono на мощностях завода будут выпущены уже в конце нынешнего года.
Важно подчеркнуть, что Sono Motors основан в 2016-м двумя предпринимателями. Первая электромашина Sion была создана год спустя, но с того времени проект прекратил своё развитие, поскольку столкнулся с проблемами, связанными с вложением средств.
Ситуация стала лучше уже при завершении минувшего года, когда посредством краудфандинга компании удалось аккумулировать примерно 53 млн. евро для данного проекта. Значительную часть средств -75% -стартап получил в виде предварительной оплаты от физлиц, которые захотели купить Sion. При этом 19% приходится на частные инвестиции, а 6% -благотворительные ресурсы.
Особенностью машины с электродвигателем можно считать наличие новых солнечных панелей, в производстве которых используется кремний в виде кристаллов. Эти элементы интегрируются непосредственно в панели кузова транспортного средства. Они дают возможность осуществлять аккумулирования солнечной энергии, которой достаточно, чтобы преодолеть в течение суток 30 км.
Машина также оснащается традиционной батареей, которую необходимо заряжать непосредственно от сети. Ёмкость данного устройства составляет 35 кВт*ч. От него питается электромотор, генерирующий 161 л.с. Этого вполне достаточно для обеспечения разгона транспортного средства до сотни в течение 6 секунд. Уровень предельной скорости машины достигает 140 км/ч, а без подзарядки она может преодолеть 254 км, если ориентироваться на цикл WLTP.
Весьма примечательной особенностью Sono Sion можно считать возможность осуществления его подзарядки от любой из европейских зарядных станций. Это связано с тем, что зарядный разъём данного автомобиля совмещается с разными подзарядками.
Столь серьёзные денежные средства от частных инвесторов можно рассматривать в качестве чёткого сигнала предложенной концепции мобильности со стороны стартапа. Это даёт некоторый сигнал политическим деятелям и организациям, куда следует двигаться.
На текущий момент машину можно заказать по цене, которая стартует с 1,7489 млн. руб., если ориентироваться на курс рубля. В течение 8 лет запланировано произвести 260 тыс. Сионов, а на текущий момент предоплата сделана по 13 тыс. транспортным средствам.