Прошу сына, которому три с половиной года, посидеть дома одному:
- Сынок ты уже большой.
- Да, я уже большой.
- Посидишь дома один, а я уйду ненадолго, в магазин.
Немного осмыслив услышанное:
- А может я не очень большой – говорит больше для себя.
Через три секунды:
- И вообще, я не большой, я маленькииий – и начинает плакать.
В магазин пошли вместе.
Поднимаемся с сыном по лестнице надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути. Держу его за руку и приподнял слегка. Тут же крик, плач. Понимаю, что сделал неправильно, наверное, выдернул руку. Заходим в электричку орёт – больно.
Народу полный вагон, я ему:
- Видишь сколько людей, здесь плакать нельзя.
Плач прекращается и до места доезжаем нормально. Выходим, сошли с платформы:
- Пап, а здесь плакать можно?
- Можно.
Раздался дикий крик и рёв на всю округу, выплеснул всё, что накопилось. Тогда до меня дошло, что ему стоило терпеть эту боль.
Приехали в больницу, сделали рентген, ничего не нашли. А тут и рука перестала болеть. Эпопея закончилась без последствий. В дальнейшем больше за одну руку не поднимал, хватило одного раза.
Приходит сын второклассник из школы, садиться на скамейку у подъезда дома, а тут и мама подходит. Начинаются расспросы: как день прошёл, нравиться ли учится в школе, хочешь ли ты учиться.
Сынок посмотрел на маму и ответил:
- Считать, писать, научился, больше мне в школе делать не чего.
Урок математики. Учитель задаёт задание: решить задачу у доски и диктует условие. Среди учеников небольшое смятение. Серёжа поворачивается назад и спрашивает девочку, которая, по его мнению, лучше соображает, как решать. Это замечает учитель и вызывает Серёжу. Пока он шёл к доске, вспомнил как решается задача. В результате с заданием справился легко и довольный собой садиться на своё место. Звонок на перемену, Серёжа с дневником подходит к учителю за оценкой. В дневнике появляется оценка –три.
- Мария Григорьевна, а почему «три», я же всё правильно решил.
- Ты много гуляешь на улице.
Глаза Серёжи слегка прослезились от такой несправедливости. Уважение к учителю изменилось не в лучшую сторону.