Проводили Марту просто, без лишних церемоний. В зале для прощаний собралось всего пятеро: я с Сергеем, отец да Янка с Фимой, вот и все, кто был.
В гробу Марта выглядела еще страшнее, чем тогда, в больнице, поэтому я с облегчением кивнула, когда работники крематория спросили, можно ли закрывать крышку.
Поминки устроили на квартире у Марты, которая вдруг в одночасье стала моей квартирой. Накануне мы с Янкой устроили здесь генеральную – нет, не уборку, а разборку – вещей Марты. Я не хотела, чтобы ее тряпки постоянно попадались мне на глаза и напоминали о ней. В итоге Сергей и Фима замучались таскать на ближайшую помойку огромные пакеты, доверху набитые разным шмотьем. Марта на поверку оказалась болезненно скаредной особой, она не расставалась даже с моей старой школьной формой и своими драными колготками! Просто удивительно, как весь этот хлам еще помещался в шкафах!
Лаура, получив от мужчин за свои художества пару пинков, наконец-то уяснила себе, что хватать гостей за ноги не рекомендуется, после чего забилась на кухню и улеглась возле своей миски, разом потеряв интерес к нашей компании. Честно говоря, я опасалась, что она, почувствовав, что ее хозяйки больше нет в живых, умрет от тоски, как это часто случается с верными собаками, но Лауре, похоже, это было по барабану. Единственное, что ее волновало, принесут ли ей с рынка свежий антрекот, или заставят питаться консервами. Какова хозяйка – такова и ее компаньонка!
Надо ли говорить, что застолье в день поминок у нас никак нельзя было назвать печальным. Нет, флагами из окон никто не махал и петарды не запускал, но и изображать скорбь на ровном месте не собирался. Марты больше нет и, возможно, это самый лучший исход для всех нас. Я не смогла бы ее простить за то, что она сделала с моей семьей, и совершенно не факт, что удержалась бы при встрече от пощечин. Бог ей теперь судья.
Мы с Янкой как раз собирались отправиться на кухню, чтобы подать горячее, когда в дверь позвонили. Я открыла – и обнаружила на пороге Славика, своего экс-мужа под номером три!!!
Что произошло дальше, я до сих пор не могу вспоминать без смеха. Не знаю, кто из нас больше обомлел от нежданной встречи, муженек или я, но я оказалась куда проворнее, и пока Славка не сделал ноги, втащила его в квартиру, захлопнула дверь и заорала. Честно говоря, не помню, что именно, но Янка утверждает, что я кричала «Пожар!», - а Фима и Сергей дружно твердят, что «Горим!»
Как бы то ни было, но на мои крики в прихожую тут же выскочил отец, а за ним следом Сергей. Фима в тот момент сидел в туалете, так что ко всей честной компании присоединился чуть позже.
Вконец опешивший Славка, убедившись, что все пути назад отрезаны, обреченно икнул, и по его испуганным глазам я поняла, что товарища надо колоть, пока тепленький. А то еще пара-тройка минут, растерянность пройдет, и ничегошеньки я у него не выведаю. Поэтому, сделав самое грозное лицо, на которое только была способна, я поинтересовалась:
- Что ты тут делаешь?
Краем глаза я уловила, что Сергей явно собирался задать вопрос, что это за чучело стоит в прихожей, но прибежавшая из кухни Янка вовремя дернула его за руку, заставив замолчать. Правильно, вопросы сейчас задаю я!