Этот котёнок оказался совершенно невменяемым, но мы его всё равно сильно любили. Пытались гладить - но маленькая кошка не мурлыкала и сильно царапалась. Не знаю, какие предки наделили её таким экстерьером, но сухощавое мускулистое тело и длинные сильные лапы выдавали в ней прирождённую охотницу. Когда нашей Василисе исполнилось семь месяцев она свободно с пола запрыгивала на шифоньер, но при этом так и не признала лоток, и делала все свои дела на ковёр в большой комнате. Этот ковёр следующим летом мы отвезли на дачу, неоднократно стирали в море и сушили на солнце. А потом просто выбросили - пространство он озонировал нещадно. Домашние пакости Ваське прощались, но как только в конце апреля открылся дачный сезон, она была вывезена на природу и тут уж показала себя во всей своей охотничьей красе!
Полевые мыши, густо заселившие огород и дом за время безлюдья, от нашей кошки не просто плакали, а дружно рыдали покидая наш участок и переселяясь к соседям колоннами и отрядами. Соседи приходили ко мне с просьбами одолжить кошку, но я кочевряжилась и ерепенилась. Не из вредности, а из понимания - Василису нельзя одолжить, она живёт сама по себе, как настоящая кошка.
Каждое утро я находила возле своей кровати пять, а то и шесть мышиных хвостов. Они были выложены строго в ряд - это был Васин отчёт о ночной проделанной работе. Я так и не поняла, как она это делала - моя комната была в мансарде, на втором этаже. Разве что Васька взбиралась по вьющемуся винограду в открытую форточку с добычей в зубах?
Раза два я видела в нашей ограде дикого серого кота - большого, тощего, покрытого сплошь боевыми шрамами. Он не приманивался на еду, и при виде людей сразу уходил. И тут я поняла - заневестилась наша Василиска! Ну конечно - молоденькая красавица, как бы чего не вышло, нужно домой увозить!
В сентябре Василиса родила двух серых котят и оказалась примерной мамой - кормила, санитарила, а когда малыши подросли - учила их сидеть в засаде и нападать неожиданно, только предметом охоты почему-то всегда выбирала наши ноги.
У нас часто бывали гости, так что с пристройством котят проблемы не было, их быстро разобрали.
К следующему дачному сезону я решила стерилизовать нашу красавицу и повезла в государственную клинику. Ветеринарным врачом там работал седовласый мужчина солидного возраста - он сразу вызывал доверие. Мне и сейчас больно вспоминать об этом - наша Вася не вышла из наркоза после операции и через день ушла на Радугу.
Потом я узнала, что этого врача уволили - наша Вася была не единственной, кто погиб от передозировки наркоза у этого ветеринара.