Найти в Дзене
Turizm

Почему турагенты не спешат возвращать деньги туристам? А главное, какие аргументы приводят…

Туризм явно переживает сейчас не лучшие времена. Продажи путевок на фоне всеобщей истерии стремятся к нулю. Из зарубежных направлений пока, хоть с трудом, реализуется Турция на лето. Зато вроде бы стали гораздо более востребованными путевки по России. И это все!

В то же время клиенты турагентств отказываются от уже забронированных, и часто даже оплаченных туров. Не только на ближайшие даты, но и на лето. Однако розничные точки продаж не спешат возвращать деньги. Не из вредности, жадности или жажды наживы, как можно было бы подумать. Просто на это у них есть весомые причины.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm.ru в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать новые публикации.

В распоряжении редакции TURIZM.RU оказалась своего рода инструкция от одного из ведущих юристов туристической отрасли Александра Байбородина. В ней он буквально по пунктам расписывает, какие доводы нужно приводить на просьбы туристов срочно вернуть деньги за отмененную поездку. И при этом ни в коем случае не врать. Итак…

1. В настоящий момент в России и мире действует форс-мажорная ситуация. Такого не было еще никогда в истории современной России и в мире.

2. С 2010 года ответственность турагента и туроператора четко разделена.
- Агент действует по поручению и за счет туроператора. Агент — это посредник.
- Агент все свои обязательства выполнил — забронировал и оплатил тур — то есть полностью отработал свою часть.
Все остальные вопросы по возврату и переносам
решает туроператор.

3. По закону претензию можно предъявлять напрямую туроператору (статьи 9, 10 Закона «Об основах туристской деятельности»). Заявления операторов или юристов «где покупали туда и обращайтесь» — это неправильно.

4. Офисы европейских компаний ушли на каникулы и карантин. Потому возвраты от авиакомпаний и отелей тоже не производятся. Туроператоры сейчас физически не могут сделать возвраты, так как сами их не получили обратно.

5. По закону заявления туристов рассматриваются в течение 10 дней. Но сейчас такой срок рассмотрения никто не может гарантировать, так как:

а) слишком много претензий;

б) такого еще не было никогда, и вся Европа просто не работает.

6. Учитывая все это, Ростуризм впервые за долгое время дал официальные рекомендации договариваться, а не судиться.

На самом деле, свободных средств, чтобы вот так взять и вернуть, у туроператоров просто нет. Они заключают договоры на блоки мест в самолетах и гостиничные номера сильно заранее: на летний сезон — осенью, на зимний — весной. Деньги от туристов, как правило, идут в оборот и на счетах просто не задерживаются. Не случайно же в законодательстве о возвратах средств появился пункт «о фактически понесенных расходах». Чаще всего эти расходы составляют ну если не 100%, то как минимум 80% от стоимости путевки. Поэтому взять и всем все вернуть, — сейчас точно не получится. Но даже если компании обяжут это сделать, то после окончания пандемии COVID-19 у нас может не остаться ни одного туроператора, способного профессионально организовать ваш отдых в любой стране мира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

#Всевернется, или как выживать без путешествий? >>>

Турция: ситуация стабилизируется и летний сезон состоится в полном объеме >>>

Думаете, Крым в марте сырой и холодный? Вот как там на самом деле! >>>