Все мы ежемесячно оплачиваем коммуналку. В зимний период она больше, за счёт отопления, в летний – меньше. Но бывают ситуации, когда сумма в квитанции завышена в несколько раз по сравнению с предыдущими периодами.
Что делать и куда обращаться сейчас расскажу.
Кому жаловаться?
Начинаем с обращения в управляющую компанию: ТСЖ, жилищный кооператив и прочее смотря кто управляет вашим домом.
Если вы видите явную ошибку в начислениях, для начала вам нужно:
- узнать размер действующих тарифов на дату начисления платежей;
- сверить поданные показания счётчиков;
- обратиться в УК для устранения этой ошибки.
Это вроде бы элементарно, с одной стороны, но с другой, почему же возникает столько проблем с этими тарифами и оплатами?
Причины появления ошибок
На практике очень многие жильцы не знают достоверно о действующих тарифах или несвоевременно получают информацию, что повысили квартплату. Я рекомендую проверить информацию о тарифах на официальных сайтах местной или региональной власти, которые уполномочены на установление тарифов. Например, в г. Казани это сайт Государственного комитета РТ по тарифам.
Бывают и такие ситуации, когда ошибка допущена по вине самого жильца (неправильно указал данные счетчиков), в этом случае перерасчет будет произведен при обращении в УК или расчетный центр. Вам может быть выписана новая квитанция, либо завышенная сумма будет зачтена в будущие платежные периоды.
Следующая возможная причина завышенного размера коммуналки – обман, счетная ошибка (к вам неправильно применяют тариф или льготу). В этом случае подаём жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Если неправильный расчет был вызван некачественным оказанием услуг либо УК вообще не предоставляла коммунальные услуги, необходимо привлекать Роспотребнадзор.
Знайте свои права и учитесь отстаивать их правильно! Ведь помимо проведения перерасчета в случае ошибки или нарушения требований к качеству услуг вы также можете взыскать штраф за нарушение прав потребителей коммунальных услуг и возместить за счёт виновной стороны все свои убытки.