Найти в Дзене
Необычное оружие

Царь-танк - первая русская боевая машина

Оглавление

Царь-танк, также его называют Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, один из первых российских танков, хотя сейчас он попадает под классификацию боевых машин. Главный конструктор Лебеденко Николай Николаевич предоставил чертежи императору Николаю II, а пробный уменьшенный образец, не оставил сомнений у императора. Монарх выделил 210 тысяч рублей на этот проект из собственных сбережений.

История создания

По словам самого инженера на создание царь-танка его вдохновили арабские повозки-арбы, которые благодаря размерам своих колес могли преодолевать различные препятствия. Именно поэтому Николай Лебеденко отдает приоритет спицевым колесам, а не гусеницам, которые на тот момент уже активно использовались на британских танках Mark-I.

Два огромных колеса обладали диаметром в 9 метров, а задний каток имел размер значительно меньше 1,5 метра. Пулемётная рубка находилась на высоте 8 метров над землей. Корпус шириной в 12 м, позволял машине передвигаться со скоростью 17 км/час. Двигали танк два трофейных мотора компании “Майбах”, снятые вероятно с немецких дирижаблей.

-2

Работа над машиной

Детали для танка сплавлялись на заводах в Хамовниках. А сам танк собирался под строжайшим секретом на полигоне, окруженный лесом, недалеко от города Дмитрово рядом с железнодорожной станцией Орудьево. Предполагалось: машина примет активные действия в первой мировой войне, но на деле машина оказалась бесперспективной. Заднее маленькое колесо, быстро зарывалось в землю и затрудняло движение двум большим колесам.

Также машина была уязвимой, достаточно было повредить спицы, чтобы прекратить движение танка. Также у Царь-танка были “слепые зоны”, что тоже не добавляло уязвимости машине.

-3

Долгие Годы-царь танк стоял и ржавел в лесу, разворовывался и осквернялся местными жителями, пока не был демонтирован и переплавлен на нужды советской власти. Проект оказался убыточным и бесперспективным, хотя многие идеи, появившиеся в царь-танке, легли в основу современного танкостроения.