Найти в Дзене
Блог Татьяны Вий

Почему Сибирский тракт называли дорогой смерти?!

Здравствуйте, любители истории! Сегодня хотелось бы разобрать историю Сибирского тракта. Поэтому будет интересно, и я вам советую усаживаться поудобнее и приступать к чтению! Приятного времяпрепровождения.

До окончания строительства транссибирской, железнодорожной магистрали в начале 20 века. Долгострой времен российской империи, сибирский почтовый тракт. Либо просто сибирский тракт, довольно долго оставался единственной дорога для купцов, путешественников, ученых и конечно же каторжников.

Сибирский тракт протянулся на впечатляющие 9429 километров. Став самой протяженный сухопутной дорогой в мире. Он соединял европейскую часть российской империи с Китаем, имел колоссальное значение для освоения Сибири. По нему ходили караваны с чаем, шелком и другими товарами из поднебесной, и если ранее путь от Пекина до Москвы или Петербурга мог занимать до 2 лет, то после введения в эксплуатацию сибирского тракта он сократился до полугода!

Ввиду отсутствия нормальных сухопутных дорог между Москвой и Сибирью сообщение осуществлялось в основном речными путями, а старая, разбитая Барановская дорога уже давно не подходила для транспортировки грузов и корреспонденции.

Кроме того в конце 18-го века на Урале началась промышленная революция. Отдаленные регионы государства нуждались в рабочих руках и оборудовании. Вопрос о необходимости создания новой дороги встал особенно остро, но правительство не сильно спешило с началом реализации столь амбициозного проекта.

-2

Документы о начале строительства сибирского почтового тракта были подписаны лишь в 1783 году. Как и все масштабные строительные работы прокладка дороге осуществлялось руками каторжников и местного населения. Крестьян обязали самостоятельно расширять и латать дорогу проходящую через населенные пункты.

Кроме того, они должны были за неё платить, причем плата вносилась как раз таки за ее содержание и обустройство, а в случае необходимости каждый крестьянин, был обязан по требованию накормить путников. Причем сами местные боялись ездить по сибирскому тракту, поскольку конвоиры могли схватить перво встречного мужика для пополнения рабочей группой.

-3

Дорога, которая должна была стать связью с цивилизацией, стала настоящей головной болью для многих поколений. На всей протяженности пути с интервалом в 20-30 километров, создавались небольшие тюрьмы где содержание каторжан. В целом за столетнюю историю тракта его строительстве участвовало более полутора миллиона каторжан.

Во время работы группы из ста арестантов, гул от цепей разносился в радиусе нескольких километров. Зеков заковывали в кандалы по двое, либо приковывали к тележке для вывоза грунта. Естественно, что уследить за таким количеством арестантов было проблематично! Особенно, когда прокладка дороги шла в густых, непролазных лесах. Поэтому они довольно часто сбегали.

-4

На Урале есть город Камышлов. Название возникло из-за того, что сбежавший из тракта заключённые, прятались от конвоиров в камышах. Здесь же их и ловили причем вовсе не обязательно было возвращать каторжника живым отсюда и пошло выражение доставить живым или мертвым!

В 1909 году конная повозка уступила место паровозу. И сибирский тракт навсегда утратил свое стратегическое значение. Несмотря на горькие воспоминания, именно сибирский тракт оказал огромное влияние не только на развитие Сибири в целом, но и на благосостояние населенных пунктов. Поэтому, несмотря на ужас и которые происходили во время строительства дороги, местное население старается чтить память о ней!

Спасибо большое за внимание! Надеюсь, вам всё понравилось, потому что старался много не писать, но в тоже время и кратко. Не забывайте подписываться на канал «ХРОНОС» чтобы не пропустить новые статьи.

Рекомендую почитать наши предыдущие статьи:

1) Что оставил после себя Гитлер? Геноцид, павшие государства и тысячи погибших людей.

2) Почему Белый Флаг означает капитуляцию?!

3) Что пытался скрыть ФЮРЕР? И почему он старался оставить своё прошлое в тайне?