Житель Туманного Альбиона Сеф Джад считает Россию вторым домом, а соотечественников – паникерами. И возвращаться домой, в атмосферу нервозности и тотального страха, ему совсем не хочется…
– У тебя есть собственный танк?– спрашивает меня Стеф Джад практически сразу после знакомства.
– Нет, еще не прикупила, но идея хорошая – буду на нем на работу ездить, – парирую я. И мы всей компанией покатываемся от смеха в маленьком кабинете салехардского офиса «Красного Севера».
Англичанин оказался на краю земли, потому что очень хотел поучаствовать в форуме молодежи PROФОРМАТ. Планировалось, что он расскажет ребятам, чего с точки зрения иностранца не хватает ямальской столице, чтобы привлечь больше туристов. Но все планы изменил коронавирус. Все массовые мероприятия, в том числе фестиваль, встречу с Клубом юных дипломатов и мастер-классы отменили. Так что у жителя Туманного Альбиона оказалось достаточно свободного времени, чтобы посмотреть все достопримечательности, попробовать местную кухню и даже провести несколько уроков для школьников.
Покоренный северным гостеприимством
К слову, учащиеся остались довольны. Стеф их похвалил: дисциплина лучше, чем у английских школьников. А посетовал только на одно – в наших школах, по его ощущениям, слишком тепло.
Стеф Джад часто выступает в языковых школах России в роли преподавателя или волонтера. Он давно считает нашу страну вторым домом, а в не таком уж и далеком 2001-м, когда он впервые уезжал из спокойной Англии в неизвестную Россию, его многие отговаривали. Стращали: там все ходят с оружием и хотят войны…
Айтишник, учитель, управляющий отелем – у 44-летнего Стефа много профессий и большая любовь к путешествиям. Объездил 40 стран и приехал на Полярный круг, чтобы увидеть Крайний Север, горы, тундру, оленей и чум. Мужчина любит холод и снег, наверное, потому его так тянет в Россию.
– Двадцать лет назад это была страна, которую никто из моих соотечественников не посещал. А я хотел побывать там, где много необычного, сохранилась дикая природа. Когда ехал, думал, что все люди будут серьезными и суровыми, но они оказались очень общительные и намного гостеприимнее, чем англичане, – рассказал Стеф.
Британская чопорность дала сбой
Сейчас гостя беспокоит один вопрос: возвращение на родину. В субботу, 21 марта, он должен вылететь в Домодедово, а оттуда – в Англию. Удастся ли преодолеть тысячи километров без приключений?..
Когда он уезжал из Уэльса, повода для тревог не было. Сейчас же происходящее в Великобритании из-за коронавируса Стеф называет не иначе как паникерство. Мыслимо ли – скупить туалетную бумагу!..
– Уже вышло распоряжение – не продавать одному человеку больше двух рулонов, – рассказал иностранец и пояснил популярность этого товара тем, что его используют вместо носовых платков.
В том, что англичане сильно напуганы, Джад винит местные СМИ.
– Мой брат относится к ситуации спокойно, но моя тетя верит на сто процентов всему, что скажут с экрана. Она уже забаррикадировалась в одной комнате и никуда не выходит,– привел пример Джад.
В такое верится с трудом, ведь в нашем представлении англичане – мало эмоциональные, сдержанные и чопорные, а стремление сохранить лицо в любых обстоятельствах – национальная черта. Однако наш собеседник говорит, что эти образы весьма устарели.
– Сейчас мы – страна, где больше всего паники. Это случилось из-за того, что наши СМИ в последние 50 лет хорошо манипулировали людьми, – считает гость. – Наши медиа просто «завод страха», это их бизнес, благодаря которому растут продажи.
Сам Стеф сейчас чувствует себя практически русским: смеется над паникерами, верит, что все обойдется, далеко не планирует. Если ему удастся попасть домой на выходных, то, скорее всего, уже в мае он вернется в Россию. Только еще не решил, куда поехать.