Российский автотуризм напоминает мне лоскутное одеяло.
Множество различных некоммерческих объединений ( в одной Москве, десятка полтора наберется) и высочайший уровень индивидуальных высоких достижений (См. проект международной экспедиции «Евразия: от края до края». Пересечь на внедорожниках весь континент – от самой восточной до самой западной точки Евразии. Команда Богдана Булычева и Евгения Шаталова).
В предыдущей статье (см. Автотуризм в России. «КТО ОН, РОССИЙСКИЙ АВТОТУРИСТ? Часть 1.») я говорил о трех основных делений общей структуры Российского автотуризма: — Караванеры; Внедорожники; и Самостоятельные автотуристы, путешествующие на своих автомобилях.
Причем каждое из этих объединений считает себя «истинными» представителями автотуризма в России.
Давайте посмотрим на цифры. Они всегда выглядят убедительнее слов. Кто нибудь из лидеров этих объединений может мне внятно ответить на простой вопрос: — А сколько вас в России?
Стандартный ответ, который я слышу: — Нас много!
А много, это сколько? - 20, 200, 2000? Никто сказать не может.
Потому что нет у нас единого реестра этих объединений по этим категориям. А вот сколько в России собственников автомобилей, это известно.
Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.
Вот цитаты из данных ГИБДД и Росстата. Несколько цифр, для сравнения. « …. В 1965 г. на 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля и собственный автомобиль был атрибутом роскоши, особого статуса человека.
В 1975 г. – 16, в 1980 г. – 30. Бурный рост количества личных автомобилей в СССР в 60-х - 80-х годах, был связан с запуском производства Жигулей (Лада). В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей на 1000 жителей. (Для сравнения: в 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, по Западной Европе –350–400, в Японии –230).
« …Количество автомобилей, поставленных на государственную регистрацию в органах ГИБДД России, выросло за 2015 год более чем на 1,5% и составило 56,6 миллиона, сообщает Госавтоинспекция».
По состоянию на 1 января 2020 года парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 52,9 млн единиц, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Легковых автомобилей среди них 84%, или 44,5 млн экземпляров, доля легкой коммерческой техники — 8%, то есть порядка 4,2 млн машин.
И сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. И личный автомобиль для граждан России давно стал не атрибутом роскоши, а самым популярным средством передвижения. И самым удобным вариантом организации путешествий, познания своей страны и мира.
А я думаю, что сегодня ни популярный внедорожный туризм, ни элитный караванинг не могут утверждать, что они представляют автотуризм России. Потому что 45 миллионов владельцев легковых автомобилей, путешествующих вместе с семьями, представляют автотуризм России. И с этим очевидным фактом согласятся многие. Или давайте поспорим.
Так что вместо того, чтобы делить автотуризм на группы и разновидности, давайте объединяться и дружить. Страна у нас большая, места на всех хватит. Да и дороги, по которым мы путешествуем у нас общие.
Очевидно, что вне зависимости от категории и выбранного варианта путешествия, нас всех объединяет страсть и желание путешествовать. А на чем и куда ехать, формат путешествия, каждый определяет сам.
Нам всем нужно одно и то же. Чтобы было безопасно, было где вкусно поесть, заправить и отремонтировать автомобиль, удобно остановиться отдохнуть и переночевать. Просто надо сделать так, чтобы все это было и тогда всем будет хорошо. И россиянам, любящим путешествовать по родной стране, и иностранцам, для которых наша страна очень интересна и они готовы с большим удовольствием попутешествовать по ней.