Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Презентация новой консоли PlayStation 5 превратилась в научно-квелую ASMR-лекцию о SSD, дампах и CPU

Оглавление

Это всего лишь фан-концепт!
Это всего лишь фан-концепт!

Вчера Sony провела техническую презентацию, посвященную будущему выходу новой консоли PlayStation 5, но маркетологи компании совершили большую ошибку в позиционировании этого события, из-за чего зрители просто заснули.

Но я все же кратко расскажу о самом важном из презентации и в конце объясню, почему все получилось так скучно, квело и сонно.

Вот так выглядела презентация
Вот так выглядела презентация

🕹 Переход на SSD

На PS4, как известно, стоит HDD-винчестер, который, опять же, как известно, намного медленнее, чем SSD. Поэтому переход на твердотельный хард на новой консоли ускорит примерно все операции примерно в 100 раз: патчи будут устанавливаться мгновенно; игры станут намного легче и будут загружаться быстрее; текстуры станут подгружаться плавнее, а экранов загрузок не будет вообще; и т.д. И такая быстрая загрузка может очень серьезно повлиять на архитектуру уровней в будущих видеоиграх — например, лестницы, лифты, горы и прочие препятствия, вводящиеся разработчиками исключительно для нивелирования процесса загрузки, могут исчезнуть или стать менее навязчивыми.

Это всего лишь фан-концепт!
Это всего лишь фан-концепт!

🕹 Обратная совместимость

Пока непонятно, будут ли все игры из линейки PS4 доступны на старте продаж PS5, но текущие тесты говорят скорее о том, что в день релиза консоли мы сможем поиграть лишь в сотню главных тайтлов уходящего поколения. Но совместимость с «четверкой» лично меня волнует меньше всего, потому что она у меня прямо сейчас подключена к телевизору и явно даже после выхода «пятерки» исчезнет с тумбочки далеко не сразу, а вот PS3, PS2 и PS1 мне бы не хотелось всю жизнь одновременно держать на той же тумбочке, но о них на выступлении, к сожалению, ничего не сказали.

🕹 Трассировка лучей

Будет как визуальная (освещение, тени, отражения), так и в виде «трехмерного звука», работающего даже на обычных колонках, для чего в консоли предусмотрен специальный чип Tempest 3D AudioTech — это, например, поможет нам максимально точно распознавать источники звуков в играх. Иными словами, скрипы и шебуршания в Dead Space и других хоррорах теперь будут пугать еще сильнее.

Это всего лишь фан-концепт!
Это всего лишь фан-концепт!

🕹 На этом, собственно, и все

Такое скудное количество информации, да еще и без показа самой консоли, да еще и рассказанное скучным корпоративным языком, разумеется, разочаровало многих. Но здесь надо понимать, что это выступление Марк Церни, главный архитектор PS5, готовил для GDC 2020, конференции разработчиков игр, поэтому вся озвученная информация посвящена в первую очередь гейм-девелоперам, а не простым геймерам.

Но х2: на мой взгляд, всю эту информацию им лучше было бы преподнести в максимально сжатом виде и без такой помпы, потому что это фактически первое большое официальное представление консоли для порядком заждавшейся аудитории и потому что геймеры без конкретных примеров на конкретных видеоиграх страшны в гневе.

В общем, это большая ошибка маркетингового отдела Sony, который не сумел грамотно спозиционировать назначение этой презентации. Теперь им нужно как можно быстрее показать голодным и злым геймером что-то действительно интересное.

Если хотите узнать всю информацию из презентации быстро и ушами, то советую посмотреть вот этот короткий ролик от Алексея Макаренкова из 4game.

Sony PlayStation
2576 интересуются