Найти тему
Авито

Как выживает малый бизнес во время карантина: зарубежный опыт

Четвертая по величине сеть супермаркетов в Великобритании Morrisons поддержит своих малых поставщиков, введя моментальные расчеты с ними на время пандемии коронавируса. Ритейлер полагает, что эта мера поможет небольшим производителям преодолеть трудности, связанные со сбоями в производственном процессе и отсутствием сотрудников по болезни.

Малый бизнес во всем мире нуждается в поддержке — медиа призывают покупать местные товары, пользоваться доставкой на дом и давать курьерам и другому обслуживающему персоналу на чай больше, чем обычно. Карантин и самоизоляция, вероятно, помогут сдержать распространение инфекции, но для владельцев небольших компаний обернутся невосполнимыми потерями. Результаты исследования, проведенного в американском Сиэтле, серьезно затронутом Covid-19, показало, что 60% представителей малого бизнеса рассматривают возможность сокращения заработной платы и сокращения штата, в то время как 35% заявили, что им, возможно, придется закрыться. Более 80% опрошенных ожидают ухудшения ситуации.

Какие меры принимает малый бизнес во всем мире, чтобы выжить?

Фокус на онлайне. Молли Мун, владеющая в Сиэтле несколькими точками по продаже мороженого с общим количеством сотрудников 120 человек, из-за пандемии вынуждена была сократить часы работы. Предпринимательница решила сконцентрироваться на онлайн-торговле и призывает сидящих на карантине клиентов дарить друг другу подарочные сертификаты на ее продукцию и заказывать доставку мороженого на дом.

— Крупные скидки. Нью-Йоркский пивной бар Taproom No. 307 всегда был заполнен болельщиками, но опустел после того, как большинство спортивных соревнований было отменено, а многие любители спорта решили сократить количество социальных контактов. Клиентам, которые временно предпочитают питаться дома, владельцы бара предоставляют 20-процентную скидку при покупке блюд на вынос. Некоторые рестораны в Чайна-тауне предоставляют скидку тем, кто предъявит чек из другого небольшого заведения или продуктовой лавки — так малый бизнес Нью-Йорка выражает солидарность друг с другом.

— Гарантии для сотрудников. Коронавирус только начал поражать Сан-Диего, но производитель носков Pacific Manufacturing уже знает, как быстро он может все изменить. Двенадцать сотрудников компании в китайском Хайнине только вернулись к работе после двухнедельного карантина. Поэтому шестерых своих американских сотрудников работодатель уже готовит к изменениям: он гарантирует им выплату зарплаты на протяжении всего времени возможной болезни и планирует протестировать работу в удаленном режиме в течение трех дней на этой неделе — чтобы впоследствии уйти в онлайн на более длительный срок. Найм новых работников приостановлен.

— Поддержка коллег. Бенни Поллард владеет парикмахерской Nova Salon и компанией-дистрибьютором продуктов для ухода за волосами Cool Beauty Consulting в Луисвилле, штат Кентукки. Большинство сотрудников – либо парикмахеры, либо продавцы. Делать стрижки без физического взаимодействия и продавать товары через Zoom довольно сложно, иронизирует предприниматель. Он ожидает падения продаж в ближайшие 30-60 дней, но вслед за этим он рассчитывает на всплеск спроса — когда клиенты выйдут с карантина и должны будут вернуться к нормальной жизни. Отчасти эта оптимистичная риторика — это лидерская стратегия, поясняет он: “Мы должны помочь нашим сотрудникам пройти через эту ситуацию. Мой оптимизм скоро распространится и на них. Я бы хотел оказать им некоторую эмоциональную поддержку, чтобы они смогли сосредоточиться и действовать”.

Источники: BBC, CNN, Inc.

Найти сотрудников или работу можно здесь.