Маленькая Ума не достигши еще и двух лет, научилась говорить «пожалуйста» и волшебное слово внезапно потеряло для Мики всю свою магию.
Раньше мальчик твердо знал - если что-то очень хочешь - надо проникновенно сказать «ну пазааалустааа!» и любой взрослый таял моментально, и давал все что просишь.
Кроме мамы, но он еще в младенчестве усвоил, что мама не ведется на дешевый разводняк.
Подстава же от младшей сестры получилась конкретная.
Экзальтированная радость, которую выражали окружающие от сладенького «азалста» маленькой девочки с двумя хвостиками, вводила Мику в недоумение. Наиболее непонятно было то, что даже мама (Мама!) поддалась всеобщей истерии и от каждого «азалста» приходила в совершенно дурацкий и необъяснимый с его точки зрения восторг.
Наверное Ума вычислила какой то секрет, решил он, и начал попытки ее копировать. Он пробовал хлопать ресницами, выпячивать губешку, закатывать глазки, мило улыбаться, потупив головушку, ковырять пальчиком в ладошке и даже танцевать и кружиться, приговаривая волшебное «азалста».
Но ничего не работало. Ума по прежнему срывала восторги и умиления, а его «пазалуста» воспринимали как должное.
Малыш загрустил. Он пришел к маме, и долго бубнил ей, объясняя о своих детских размышлениях про мировую несправедливость, гендерное неравенство и вот это вот все. Мама уже несколько дней наблюдала за этой картиной и была подготовлена.
- А ты говори вместо «пожалуйста» - «Будьте любезны» - посоветовала она ему.
Мама оказалась права.
Комплект из маленькой, не достигшей двух лет девочки с двумя хвостиками, трогательно говорящей «азалста» и ее четырехлетний брат, сурово вторящий ей вслед «Будьте любезны» - оказывал эффект разорвавшейся бомбы.
О боже! - таяли все вокруг и задаривали малышей.
Только мама подозрительно хихикала каждый раз, но очередная подаренная печенька от очередной покоренной тандемом продавщицы пекарни Волконского убеждала, что мама просто очень радуется вежливости своих деток. И все)