Найти в Дзене

Бухгалтерский аутсорсинг или штатный специалист: что лучше и дешевле?

Оглавление

Аутсорсинг – это альтернатива штатным бухгалтерам, подразумевающая ведение бухгалтерии предприятия сторонней организацией. Приобретающая все большую востребованность услуга особо выгодна активно развивающимся малым и средним компаниям, которые смогут при меньших затратах получить больше преимуществ.

Особенность услуги

Специфика аутсорсинга заключается в том, что это не наем сотрудника или заключение договора с приходящим бухгалтером, а приобретение услуг по ведению бухгалтерского учета. Перечень функций аутсорсера детально прописан в договоре, а количество исполняющих их специалистов для заказчика не играет никакой роли. Заказать можно ведение одного из участков либо же полный комплекс услуг, включающий ведение кадрового делопроизводства и оказание юридической помощи.

При кажущейся схожести с работой приходящего бухгалтера аутсорсинг отличается:

  • уровнем оперативности: фрилансер появляется в офисе эпизодически, после чего составляет отчетность на основе полученной «первички», а при аутсорсинге обработка документов происходит синхронно с проведением бизнес-операций. Это помогает быстро выявить возможные недочеты или ошибки;
  • уровнем ответственности: взыскать ущерб с частного лица в сумме, превышающей его месячный оклад, едва ли удастся, а аутсорсинговая фирма полностью компенсирует убытки вследствие штрафных санкций от контролирующего ведомства, если пени и штрафы были наложены по вине бухгалтера.

Принцип работы

В задачу заказчика входит оперативная передача исполнителю оговоренных блоков информации – копии, сканы, фотографии документов, на основе которых исполнителем делается расчет налогов, заработной платы, взносов в различные фонды, составляется и отправляется отчетность. Все нюансы взаимодействия стороны также прописывают в договоре. При прогрессивном технологичном аутсорсинге заказчику доступен облачный сервис для контроля в режиме онлайн работы аутсорсера и проведения некоторых самостоятельных операций.

Цена вопроса

  • Затраты на штатного бухгалтера включают не только зарплату, которая, в зависимости от региона, варьирует от 20 до 150 тыс. руб. в месяц, но и оснащение рабочего места, приобретение необходимого софта, текущие расходы и регулярную оплату страховых взносов.
  • Стоимость бухгалтерского аутсорсинга рассчитывается по стабильным тарифам, учитывающим массу привходящих факторов – оборот компании, наличие и количество сотрудников, используемую систему налогообложения и пр. В итоге цена неизменно будет меньшей, чем содержание штата собственных сотрудников.

Дополнительные факторы

Квалификация и профессиональные навыки бухгалтеров разнятся в широких пределах, и не имеющему специального образования владельцу бизнеса оценить их невозможно – остается только надеяться на удачный выбор. Кроме того, частые изменения в бухгалтерской сфере потребуют регулярного посещения штатным специалистом платных семинаров и курсов. Также человек может заболеть (в том числе – надолго), уйти в отпуск или внезапно уволиться, что создаст немалые сложности для компании.

При использовании бухгалтерского аутсорсинга заказчик платит за качество конечного результата – количество выполнивших эту работу людей, их квалификационный уровень, возможности взаимозаменяемости, затраты на потребовавшиеся ресурсы и прочие расходы его не интересуют. Исполнитель гарантирует стабильность предоставления услуг, а в случае выявления допущенной по его вине ошибки возместит ущерб за свой счет.

Наем сторонней фирмы – это делегирование не только работы, но и ответственности. По мнению экспертов, начальный период после открытия бизнеса допускает самостоятельное ведение бухгалтерии – например, путем приобретения доступа к сервису «Моё дело». На этапе же активного роста, требующего значительных вложений сил и времени, следует сделать выбор между штатным бухгалтером или бухгалтерским аутсорсингом.

👉 Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи!

🔔Узнайте о нас больше :
Заходите на сайт : https://glavbuhplus.com/
❓❗Есть вопросы
Звоните ☎8 351 217 06 89
🏢Приходите, обсудим,направим, решим
г. Челябинск ул. Дзержинского, 84, оф. 201-203

Автор статьи: Юрист Субботина Наталья