Многие организации переводят сотрудников на работу из дома из-за коронавируса. Возможно, это касается или вскоре коснется вас.
🏠Как дома настроиться на работу?
Проснувшись, обязательно выполните все стандартные правила гигиены: примите душ, почистите зубы, а еще заправьте кровать, чтобы не было соблазна прилечь вздремнуть. Наденьте рабочий верх (рубашка, свитер), но можете остаться в домашних штанах — ну или как вы привыкли. Так вы, с одной стороны, настроитесь на рабочий лад, а с другой — позволите себе немного баловства и свободы. Особенно это должно вас порадовать при видеозвонках с коллегами и клиентами.
🏠Как обустроить себе рабочее место?
В первую очередь убедитесь, что у вас качественный и быстрый интернет, доступ к рабочим платформам, камера, наушники. По возможности сделайте все как в офисе: стол и удобный стул, хороший свет, монитор, мышь, необходимые для работы мелочи.
🏠Я — начальник. Как мне контролировать подчиненных? Вдруг они ничего не делают?
Обучайте сотрудников работать удаленно (и учитесь вместе с ними). Например, назначьте ежедневную утреннюю встречу (Zoom, Microsoft Office 365, Google G Suite, Skype for business и т. д.). Это поможет убедиться, что все встали, готовы к работе и примутся за нее одновременно. Создайте чат команды (можно во многих мессенджерах), чтобы оперативно решать все рабочие вопросы. Закрепляйте договоренности в письменном виде.
🏠Эффективность работы наверняка снизится?
Совершенно не обязательно. Авторы некоторых исследований утверждают, что сотрудники, которые остаются дома, более продуктивны, чем те, кто работают из офиса. В частности, 61% работающих в офисе жалуются, что коллеги отвлекают их от работы. Дома вы можете более спокойно решать вопросы, требующие уединения и концентрации. Называют даже конкретные цифры — повышение эффективности на 13%. Все это было хорошо известно и раньше, но компании слишком боялись потерять контроль и не очень хотели тратиться на техническое обеспечение. И вот настала пандемия. Возможно, благодаря ей удастся сделать то, о чем давно говорят, - создать качественную среду для удаленной работы. Ведь в очень сжатые сроки дистанционной работой придется заняться многим миллионам людей.
🏠Как сохранить нормальные отношения с коллегами на расстоянии?
Как можно чаще списывайтесь или созванивайтесь и тет-а-тет, и в групповых чатах. Начинайте диалог с вопроса: «Как ты?» Включайте камеру на конференц-коллах — видео позволяет лучше считывать эмоции друг друга. Делитесь переживаниями и, наоборот, лайфхаками, связанными с удаленной работой. Помните, мы все оказались в условиях неопределенности и беспокоимся за будущее. Если вы начальник, то ваша открытость придаст уверенности всем. Обо всех общих успехах и достижениях обязательно нужно говорить вслух, и погромче. И это лучшее время, чтобы читать и готовить внутренние рассылки: пока вы не вместе, любой контакт важен, и это как раз тот случай, когда такую почту не нужно отправлять в спам. Придумайте общий ритуал — как минимум в девять утра каждый сотрудник должен выслать в общий чат свое селфи. Но можно и что-нибудь повеселее (в рамках разумного!). Это поможет сохранить человеческий контакт, а заодно убедиться, что все проснулись. Вечером, перед завершением рабочего дня, присылайте фото чая/кофе в домашней кружке и прощайтесь с коллегами. Так вы и бытовыми подробностями поделитесь, и заодно ненавязчиво покажете, что больше по рабочим вопросам вас лучше не беспокоить.
Берегите себя!