Найти тему
ДЕЛО ТОНКОЕ

Константин Юшкевич: «Я воспринимаю жизнь во всем ее многообразии»

Практически ежегодно в Екатеринбурге дают качественный и творческий мужской стриптиз. Несколько обаятельных парней среднего возраста решают добиться успеха, после того как их жизненное благополучие пошатнулось. Для этого они объединились в стриптиз-команду. Свидетелями процесса объединения, а также энергичных танцев, становятся зрители гастрольного спектакля «Ladies Night. Только для женщин», который представляют в Екатеринбурге компания «Независимый театральный проект». В роли одного из парней с авантюрными наклонностями – Константин Юшкевич, выпускник Свердловского театрального института, НАШ человек в Москве.

-2

- У нас был хороший курс, прекрасные преподаватели, сказочная атмосфера постижения профессии. Настолько, что после окончания института мы решили создать свой собственный театр. Но в начале 90-х наши иллюзии быстро рассеялись, и вскоре почти все мы оказались специалистами с высшим театральным образованием, но без театральной профессии. И поэтому собраться в Москву меня побудила вовсе не охота к перемене мест, а естественная тяга к любимому делу. Как это ни удивительно, но очень скоро мне повезло: по совету хорошей знакомой я показался Марку Захарову, и он взял меня к себе сразу на второй курс ГИТИСа.

- И каково это было, снова ощутить себя студентом?

- Не вообще студентом, а студентом Марка Захарова! Первое время я сам себе не верил: потрясающий мастер, режиссер, знаю все его фильмы наизусть… И вот он рядом, он – мой мастер. Было отчего позавидовать самому себе.

- Как происходил период адаптации к столичным реалиям?

- Учиться было интересно. Это да. Ну, а в бытовом отношении нам пришлось хлебнуть все прелести девяностых: дефицит самых необходимых вещей, отсутствие московской регистрации и собственного жилья. Иногда моей жене, сокурснице по Свердловскому театральному, приехавшей покорять столицу вместе со мной, негде было ночевать и, мы с товарищами по студенческому общежитию самым фантастическим образом устраивали проникновение мадам Юшкевич на ночлег через окно. Когда мы приехали в столицу, у нас здесь не было ни друзей, ни особых знакомств, ни маломальских материальных средств. Но мы как-то на этом особо не зацикливались тогда.

А уж когда меня пригласили в «Ленком», где блистали Янковский, Збруев, Броневой, Чурикова, тем более!.. И я видел, как они работали, как они репетировали, видел, как они ищут и строят новый образ, новую роль, как, по словам Леонида Сергеевича Броневого, каждый раз сдают экзамен, выходя на сцену. Это были грандиозные впечатления. Я старался впитывать по капельке профессиональное и человеческое мастерство этих больших русских артистов.

- Как же складывалась ваша профессиональная жизнь в стенах «Ленкома»?

- Еще со времен учебы в ГИТИСе, я начал понимать, что мой мастер, Марк Анатольевич Захаров, прежде всего, великий театральный режиссер, а уж затем - театральный педагог. Учеба на его совместном актерско-режиссерском курсе, без сомнения, стала для меня одним из главных в жизни профессиональных приобретений. Но и все же, ни в студенческие времена, ни во время работы в театре, мне так и не удалось стать артистом Марка Захарова.

- И вы ушли из «Ленкома»?

- Во-первых, это было не так просто, и не так решительно отрезано в одночасье. Я все- таки проработал-протанцевал в музыкальных спектаклях-шедеврах «Ленкома» несколько лет. И считал этот театр родным для себя. Но… Изменилось время, изменился я и моя семья, которую надо было кормить, в том числе и витаминами. Прошли девяностые, наступили нулевые, ко мне начали поступать предложения сниматься, а однажды, когда я лежал на кушетке в ленкомовкой гримерке и размышлял, как жить дальше, ко мне зашел режиссер Витя Шамиров, мой сокурсник по ГИТИСу, и в обычной своей непосредственной манере спросил, как бы, между прочим: «Ну, ты что делать-то собираешься?». Я, глядя в небо, вернее, в потолок, сказал, что, как раз сейчас занимаюсь обдумыванием этого вопроса. Тогда Виктор начал рассказывать о том, что есть одна очень интересная пьеса…

Речь шла о пьесе новозеландских авторов «Ladies Night. Только для женщин», со спектаклем по которой, мы и приезжаем в Екатеринбург. К тому времени, когда мы только познакомились с этой пьесой, она произвела настоящий фурор во Франции, собрав аншлаги и театральные призы. А тогда в 2002 году я прочел ее и подумал, что … не смешно. О чем и сказал и Шамирову, и всей актерской компании, в том числе и Гоше Куценко, моему нынешнему товарищу и постоянному партнеру в кино и в театре. Как ни странно, но все со мной согласились. И мы взялись за переделку пьесы, с чувством, с толком, с расстановкой, приближая ее к российским реалиям. Мне кажется, что получилась очень достойная, по-доброму смешная, зрительская история.

-3

Кстати, такая же история случилась еще с одной иностранной – французской - пьесой, «Игра в правду», от которой в конечном итоге осталось только оригинальная фабула и количество героев. Первоначально мы также играли ее на сцене, а потом она превратилась в полнометражный фильм. И спектакль, и фильм имели успех у зрителя, это бесспорный факт.

Так вот, возвращаясь к «Ленкому». С успехом моих театральных проектов «на стороне», с увеличением предложений сниматься, пришло время выбирать. И я выбрал.

- Теперь не жалеете об этом?

- Нет. Я стараюсь воспринимать жизнь во всем ее многообразии и не жалеть ни о чем. В конце концов, она, жизнь, не так уж и длинна, чтобы тратиться на переживания и самопоедания.

- Теперь вы можете выбирать наиболее интересные предложения в театре, в кино, на телевидении, и поэтому наверняка знаете, какой вы артист…

- Нет. Более того, мне всегда интересно узнавать об артисте Юшкевиче что-то новое, и я благодарен тем, кто помогает мне найти какие-то новые черты в рисунке той или иной роли, предлагает поработать над созданием новых образов и найти новые способы существования на сцене и в кадре. Недавно вот я сыграл представителя криминалитета, с неким авантюристическим уклоном. Было интересно что-то подобное раскопать в себе и в собственном жизненном опыте. Хотя, впрочем, хулиганом и авантюристом я никогда не был, даже в детстве. А вот от моей подвижности, гиперактивности и непоседливости наверняка кружилась голова и у родителей, и у педагогов.

Константин Евгеньевич Юшкевич родился 14 сентября 1969 года в Свердловске. В актерском списке более 80 наименований. Самые значимые: " Дикари", Упражнения в прекрасном", Рассказы", "Игра в правду", "Склифосовский", "Балабол".