Найти в Дзене

Я, коронавирус... Время забоя «священных коров»

Пандемия, пришедшая непонятно откуда, непонятно почему, и неизвестно на сколько времени (диапазон прогнозов по этому последнему пункту от нескольких месяцев до нескольких лет), оказалась не тем, чем казалась вначале. По сути мы имеем дело с лакмусом, проявившим и обнажившим очень многое. В одну статью все мысли, имеющиеся у меня по поводу вируса с короной, «не утопчешь». Поэтому данный материал – первый из серии статей на данную тему. Очень нравится мне в последнее время наблюдать за лидерами европейских стран. Во-первых, потому, что наглядно демонстрируется различие между государственным деятелем и политиком, помешанным на своих рейтингах. Государственный деятель даже в самой критической ситуации не может и не должен «нести пургу», особенно истерично-испуганную «пургу». И раз уж госпожа Меркель сравнивает происходящее сейчас со Второй мировой войной, давайте сравним ее нынешнее поведение с поведением лидера СССР Иосифа Виссарионовича Сталина в 1941 году. Сразу предлагаю выкинуть на м

Пандемия, пришедшая непонятно откуда, непонятно почему, и неизвестно на сколько времени (диапазон прогнозов по этому последнему пункту от нескольких месяцев до нескольких лет), оказалась не тем, чем казалась вначале. По сути мы имеем дело с лакмусом, проявившим и обнажившим очень многое. В одну статью все мысли, имеющиеся у меня по поводу вируса с короной, «не утопчешь». Поэтому данный материал – первый из серии статей на данную тему.

Очень нравится мне в последнее время наблюдать за лидерами европейских стран. Во-первых, потому, что наглядно демонстрируется различие между государственным деятелем и политиком, помешанным на своих рейтингах. Государственный деятель даже в самой критической ситуации не может и не должен «нести пургу», особенно истерично-испуганную «пургу». И раз уж госпожа Меркель сравнивает происходящее сейчас со Второй мировой войной, давайте сравним ее нынешнее поведение с поведением лидера СССР Иосифа Виссарионовича Сталина в 1941 году.

Сразу предлагаю выкинуть на мыслительную помойку неполживые свидетельства о Сталине, сидящем под столом и рыдающем при осознании факта победоносного наступления Вермахта летом 1941 года. Сделать это я предлагаю по двум причинам: во-первых, потому что никаких фактов, подтверждающих это «свидетельство», нет. И во-вторых, потому что победоносное наступление было совсем не таким победоносным, как это мыслили себе авторы плана «Барбаросса». Сомневающихся отсылаю к «Дневникам» Франца Гальдера – у него не было причин в этих дневниках искажать как ситуацию на фронте, так и свои впечатления об этой ситуации. Он явно не собирался эти «Дневники» публиковать.

Итак, не под каким столом Сталин не сидел и не рыдал, а вместо этого обращался к народу с весьма сдержанной речью. Как государственный деятель он стремился этот самый народ поддержать, а не ввести его в состояние неконтролируемой паники. Европейские политики делают прямо противоположное: складывается впечатление, что, если очередной день в Британии или Франции прошел без «зачистки» всех супермаркетов от туалетной бумаги, политики считают, что этот самый день был прожит зря. Они не доработали, население почему-то беснуется от ужаса в недостаточной степени.

А что еще делают эти политики? Вот здесь, конечно, самый интересный момент… С необыкновенной легкостью, как не просто ненужную, а давно смертельно надоевшую вещь, они отбрасывают «стадо священных коров»: свободу перемещения людей, права человека и т.д. Делают они это с нескрываемой радостью. Я-то думала, что только нам, гражданам тоталитарного Мордора, надоело к месту и не к месту выслушивать помпезные заявления о святости этих самых «коров». Нет, оказывается и европейские политики испытывали примерно те же чувства, и, как только подвернулась удобная ситуация, они отправили «коров» на скотобойню с чувством глубокого удовлетворения.

Хотела я написать в качестве завершающей строки, что никогда такого не было… Но само собой прошли на память последние слова этой знаменитой фразы – «и вот опять». Да, и вот опять: также легко и быстро отказывались от своих коммунистических убеждений высокопоставленные руководители КПСС в конце 1980-ых годов, преподаватели марксизма-ленинизма и научного коммунизма, профсоюзные функционеры и прочая, прочая, прочая… Так что мы имеем шанс дожить до момента, когда функционеры ЕС начнут уверять нас, что никогда не были сторонниками принятия мигрантов, открытия границ, прав ЛГБТ… Но это будет уже другая история в пост-коронавирусном мире.