Эпидемия коронавируса изменила темпы работы мирового рынка во всех отраслях. Перемены не обошли и индустрию моды. Многие бренды, представленные в Китае, закрывают свои магазины по всей стране. Недели моды отменяются из-за карантина. Крупные марки теряют значительную долю прибыли из-за резкого снижения продаж.
В этой статье разбираемся, как коронавирус кардинально изменит стратегию ведения модного бизнеса и какие новые тренды установит эпидемия.
Закрытие промышленных предприятий в Китае и смежных странах
В Китае и соседних с ним странах, где развито промышленное производство, приостановили свою работу фабрики по изготовлению тканей. Это затормозило работу по производству одежды для всех брендов и для поставщиков тканей. Производство новых коллекций замерло на неопределенный срок для тех крупных марок, фабрики которых расположены в Азии.
Закрытие бутиков по всему миру
Крупные бренды сегмента люкс, а также марки масс-маркета, такие, как Uniqlo и Nike, массово закрыли свои магазины по всему Китаю до изменения ситуации в лучшую сторону. А шведская марка H&M не ограничилась закрытием только в Китае, но стала ограничивать работу большинства своих магазинов и в Европе, в частности во Франции, Германии, Испании и Италии.
Эти резкие изменения уже лишили эти компании значительной доли дохода. Синдикат, объединяющий люксовые бренды Versace, Jimmy Choo и Michael Kors, уже успел потерять около 100 миллионов долларов. И это только в первые несколько дней после закрытия бутиков.
Отмена весенней Недели моды в Париже, Милане, Риме, Сингапуре, Шанхае и США
Традиционная Неделя моды, открывающая весенне-летний сезон, была перенесена на неопределенный срок. Из-за сильной вспышки коронавируса в Италии многие итальянские бренды отменили свои показы в Милане и Риме.
Отменились также и межсезонные промежуточные показы коллекций Resort и коммерчески успешных линеек в крупных городах США и Южной Азии. Это большая потеря для крупных брендов, потому что эти коллекции обычно служат тем ресурсом, которым магазины восполняют продажи в межсезонный период.
Потеря прибыли и благотворительность
Марки стремительно теряют свою прибыль из-за закрытия своих бутиков и резкого снижения продаж. Так бренд Ralph Lauren прогнозирует потерю от 50 до 70 миллионов долларов. Такие же потери несут и Supreme, Adidas, Zara, Weekday и другие.
Впрочем, это не помешало брендам сплотиться и начать оказывать активную поддержку в помощи пострадавшим от вспышки вируса. Например Zara объявили о том, что начинают пошив одноразовых масок и медицинских халатов в своих цехах, так как их сейчас остро не хватает во всем мире. А бренд L'oreal запустил производство антисептиков и антибактериальных влажных салфеток, используя свое оборудование.
Не остались в стороне и бренды люксового сегмента. Например директор Gucci Марко Биццари выделил 100 тысяч евро больницам в Италии, а марка Giorgio Armani пожертвовала более 1 миллиона евро на помощь в борьбе с коронавирусом.
Изменение стратегии крупных брендов
Перед руководителями компаний сейчас стоит вопрос о том, как изменить стратегию производства и продажи одежды так, чтобы восстановить утраченную прибыль, но главное, как сделать это наиболее экологично. Вспышка вируса поставила под сомнение привычную схему сбыта своей продукции. Действительно ли брендам нужны показы на Неделях моды в Европе и Азии, где сосредоточено большинство потребителей? Или же шоу с крупным бюджетом и мощной заявкой о себе необязательны для успешных продаж, а вполне достаточно цифровых инструментов?
Так бренды плавно будут переходить на онлайн формат проведения модных показов. Это значительно облегчит работу байерам и представителям марок, избавив обоих от личных встреч и дорогих перелетов через пол мира ради одного подиумного показа.
Смещение фокуса на онлайн шоппинг
Из-за коллективной самоизоляции магазины по всему миру резко опустели, поэтому бренды стали смещать фокус продаж на онлайн формат. Хотя и тут крупный масс-маркет пострадал, потому что доставка большинства коллекций осуществляется именно из Китая, где практически вся деятельность сейчас приостановлена.
Но зато потребители обратили внимание на локальные бренды, производства и бутики которых находятся в одном и том же городе. Так местные российские марки одежды уже наблюдают рост продаж через Интернет. А некоторые из них предложили покупателям опцию бесконтактной доставки, при которой курьер оставляет посылку у порога и отходит на несколько метров, чтобы безопасно передать ее клиенту.