Найти тему
TroyTest

Люблю иль ненавижу: тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack 2,0 TSI (220 л.с.) DSG-7 4MOTION

С одной стороны Passat Alltrack выглядит скучновато, но сдругой стороны - классика выигрывает!
С одной стороны Passat Alltrack выглядит скучновато, но сдругой стороны - классика выигрывает!

Недавно мне пришлось сменить сотовый телефон. Конкурс был сложный и тяжелый, но в итоге победил Samsung. Почему не iPhone? А не хочу! Классная технология, но я не люблю, когда меня ограничивают. Да и просто не хочу.

С часами та же история. Rolex – отличный выбор: цунами крутости зашибет всех в радиусе 100 метров. Если вы появитесь в банке с такими часами, ждите, что банкиры будут обивать ваш в порог в надежде выдать вам кредит. И знаете, что? Не хочу. Tag Heuer – практично, менее пафосно, но достаточно круто.

И с машинами так же. Volkswagen Passat не зацепил. Классная машина, но уж больно скучно. А его братец Alltrack… И вот тут начинается мистика. Дело в том, что я терпеть не могу кузов класса «сарай». Вот что хотите делайте. Я скорее соглашусь на ночь с Борисом Моисеевым, чем на практичный семейный универсал. Но Alltrack зацепил так, что будь здоров (Борису не светит, что меня несказанно радует)!

Мистическая часть продолжается еще и тем, что это тот же самый Passat. Точнее, Passat Variant с увеличенным дорожным просветом. Правда тут еще и 220-ти сильный мотор в комплекте и полный привод 4MOTION. Но всего этого явно недостаточно, чтобы появилась та самая искра, после которой можно с уверенностью сказать «вот, это точно мое»! Но она есть…

Приятно знать, что такой универсал не только по семейным делам умеет, но и по проселку запросто может
Приятно знать, что такой универсал не только по семейным делам умеет, но и по проселку запросто может

Ведь, если вдуматься, все, чем наполнен Alltrack – я уже видел в седане, который тестировал несколько ранее. Отделка интерьера, подсветка, удобные кресла, простор, панорамная крыша, добротная мультимедиа, строгий и холодный, как воды Северного моря, дизайн. Седан хорош и по моей шкале крутости в разы опережает любой универсал, пусть хоть у него мотор от Cayenne, а коробку передач спроектировал сам господь.

Так что же привлекает? Почему я хочу универсал, но совершенно равнодушен к седану. Возможно потому, что универсал дает нечто большее. А именно, это не скучная гуделка для семейных выездов. Вообще-то, вы спокойно можете посадить в Alltrack чуть ли не всю группу детского сада, но ценность в другом. Он веселый.

Да-да, универсалы иногда могут быть веселыми. Если вернуться к линейке Passat, то вот Variant вообще не веселый. А Alltrack – фонтан жизни. Надо ли говорить, что он быстрее? Сотню он разменивает за 6,8 сек. Всего на 0,1 сек., медленнее базового Porsche Macan. Это при том, что у последнего на 32 л.с., больше, не говоря уж о цене.

Новый Stinger мощностью 247 л.с., и полным приводом тоже быстрее всего на 0,1 сек., цена почти такая же, но с его дорожным просветом кленовый лист на дороге станет непреодолимым препятствием.

Я уж молчу про то, что прямые конкуренты далеко не дешевы. Нынешний эталон жанра универсалов повышенной проходимости Subaru Outback от 2 659 000 рублей против 2 299 000 для Alltrack. И, если по факту, то Outback единственная реальная по деньгам альтернатива. Да и то исключительно в плане внедорожных и объемных характеристик, так как за эти деньги вы получите автомобиль с мотором 2,5 на 175 л.с., и вариатором. О динамике VW, разумеется, останется только мечтать.

Внутри Alltrack скучноват, да и Skoda за те же деньги предлдагает больше развлечений. Но зато к сборке не придерешься.
Внутри Alltrack скучноват, да и Skoda за те же деньги предлдагает больше развлечений. Но зато к сборке не придерешься.

Остальные конкуренты стоят еще дороже. Audi А4 Allroad без малого три миллиона. Volvo V60 Cross Country три с мелочью. Mercedes-Benz Allterrain хорошо за 4 миллиона.

И тут я вынужден признать, что большинство как раз пойдет за Outback. Он больше, солиднее, вместительнее, у него больше дорожный просвет и багажник сравним по емкости с нефтяным танкером. Но при этом Alltrack кажется мне более живым.

На бездорожье он не пасует, даже несмотря на сравнительно небольшой дорожный просвет – всего 174 мм. Безусловно, этого маловато для хорошей геометрии, но Volkswagen и не заявляет о сверхвыдающихся внедорожных возможностях. Относительное бездорожье «ваген» возьмет благодаря приводу 4MOTION с дифференциалом последнего поколения. Я пробовал, и эта штука борется до последнего, сопротивляясь и раскисшему грунту, и перегреву. А поскольку большинство машин с асфальта не съедут, то для устойчивости на обледенелой дороге возможностей более, чем достаточно.

Навигатор далеко не самый продвинутый, но его можно вывести на доску приборов.
Навигатор далеко не самый продвинутый, но его можно вывести на доску приборов.

И рулится Passat Alltrack великолепно, соответственно статусу. Реакции плавные, но точные и быстрые. Никакой нелепой дерготни, свойственной горячим хэтчам. При этом подвеска может показаться мягче, чем у прародителя. Во всяком случае, мне так и показалось. Но излишних кренов тоже нет. Опять же все чинно и правильно. Без перегибов.

В общем, после недели жизни с Passat Alltack, мистическая связь там, где ее быть не может только окрепла. Честное слово, эта баржа мне нравится куда больше, чем престижный в России седан. Парадоксально, конечно, но факт.

Повторю, что в этом сегменте большинство рванет за Subaru. Но странно, почему остальные не стоят в очереди к дилерам Volkswagen.

Оригинал на моем сайте troytest.ru

Фото: Андрей Трой