Недавно мне пришлось сменить сотовый телефон. Конкурс был сложный и тяжелый, но в итоге победил Samsung. Почему не iPhone? А не хочу! Классная технология, но я не люблю, когда меня ограничивают. Да и просто не хочу.
С часами та же история. Rolex – отличный выбор: цунами крутости зашибет всех в радиусе 100 метров. Если вы появитесь в банке с такими часами, ждите, что банкиры будут обивать ваш в порог в надежде выдать вам кредит. И знаете, что? Не хочу. Tag Heuer – практично, менее пафосно, но достаточно круто.
И с машинами так же. Volkswagen Passat не зацепил. Классная машина, но уж больно скучно. А его братец Alltrack… И вот тут начинается мистика. Дело в том, что я терпеть не могу кузов класса «сарай». Вот что хотите делайте. Я скорее соглашусь на ночь с Борисом Моисеевым, чем на практичный семейный универсал. Но Alltrack зацепил так, что будь здоров (Борису не светит, что меня несказанно радует)!
Мистическая часть продолжается еще и тем, что это тот же самый Passat. Точнее, Passat Variant с увеличенным дорожным просветом. Правда тут еще и 220-ти сильный мотор в комплекте и полный привод 4MOTION. Но всего этого явно недостаточно, чтобы появилась та самая искра, после которой можно с уверенностью сказать «вот, это точно мое»! Но она есть…
Ведь, если вдуматься, все, чем наполнен Alltrack – я уже видел в седане, который тестировал несколько ранее. Отделка интерьера, подсветка, удобные кресла, простор, панорамная крыша, добротная мультимедиа, строгий и холодный, как воды Северного моря, дизайн. Седан хорош и по моей шкале крутости в разы опережает любой универсал, пусть хоть у него мотор от Cayenne, а коробку передач спроектировал сам господь.
Так что же привлекает? Почему я хочу универсал, но совершенно равнодушен к седану. Возможно потому, что универсал дает нечто большее. А именно, это не скучная гуделка для семейных выездов. Вообще-то, вы спокойно можете посадить в Alltrack чуть ли не всю группу детского сада, но ценность в другом. Он веселый.
Да-да, универсалы иногда могут быть веселыми. Если вернуться к линейке Passat, то вот Variant вообще не веселый. А Alltrack – фонтан жизни. Надо ли говорить, что он быстрее? Сотню он разменивает за 6,8 сек. Всего на 0,1 сек., медленнее базового Porsche Macan. Это при том, что у последнего на 32 л.с., больше, не говоря уж о цене.
Новый Stinger мощностью 247 л.с., и полным приводом тоже быстрее всего на 0,1 сек., цена почти такая же, но с его дорожным просветом кленовый лист на дороге станет непреодолимым препятствием.
Я уж молчу про то, что прямые конкуренты далеко не дешевы. Нынешний эталон жанра универсалов повышенной проходимости Subaru Outback от 2 659 000 рублей против 2 299 000 для Alltrack. И, если по факту, то Outback единственная реальная по деньгам альтернатива. Да и то исключительно в плане внедорожных и объемных характеристик, так как за эти деньги вы получите автомобиль с мотором 2,5 на 175 л.с., и вариатором. О динамике VW, разумеется, останется только мечтать.
Остальные конкуренты стоят еще дороже. Audi А4 Allroad без малого три миллиона. Volvo V60 Cross Country три с мелочью. Mercedes-Benz Allterrain хорошо за 4 миллиона.
И тут я вынужден признать, что большинство как раз пойдет за Outback. Он больше, солиднее, вместительнее, у него больше дорожный просвет и багажник сравним по емкости с нефтяным танкером. Но при этом Alltrack кажется мне более живым.
На бездорожье он не пасует, даже несмотря на сравнительно небольшой дорожный просвет – всего 174 мм. Безусловно, этого маловато для хорошей геометрии, но Volkswagen и не заявляет о сверхвыдающихся внедорожных возможностях. Относительное бездорожье «ваген» возьмет благодаря приводу 4MOTION с дифференциалом последнего поколения. Я пробовал, и эта штука борется до последнего, сопротивляясь и раскисшему грунту, и перегреву. А поскольку большинство машин с асфальта не съедут, то для устойчивости на обледенелой дороге возможностей более, чем достаточно.
И рулится Passat Alltrack великолепно, соответственно статусу. Реакции плавные, но точные и быстрые. Никакой нелепой дерготни, свойственной горячим хэтчам. При этом подвеска может показаться мягче, чем у прародителя. Во всяком случае, мне так и показалось. Но излишних кренов тоже нет. Опять же все чинно и правильно. Без перегибов.
В общем, после недели жизни с Passat Alltack, мистическая связь там, где ее быть не может только окрепла. Честное слово, эта баржа мне нравится куда больше, чем престижный в России седан. Парадоксально, конечно, но факт.
Повторю, что в этом сегменте большинство рванет за Subaru. Но странно, почему остальные не стоят в очереди к дилерам Volkswagen.
Оригинал на моем сайте troytest.ru
Фото: Андрей Трой