Найти тему
FUN&SUN Travel

TUI Россия: как изменится турбизнес после того, как границы откроют

Оглавление

Гендиректор туроператора TUI Россия Тарас Демура, пожалуй, первым обрисовал картину будущего туризма после того, как отрасль начнет выходить из нынешнего кризисного положения.

Тарас Демура
Тарас Демура

Время неуспокоенных

Как изменится потребительское поведение путешественников, а за ним, возможно, и весь привычный ландшафт туротрасли после кардинальной перестройки?

Глава TUI Россия уверен: не нужно следовать догмам, какие бы авторитетные имена за ними не стояли. Каждая компания должна искать собственный путь.

«Работать в периоды стабильности гораздо сложнее, ведь окно возможностей закрыто. А сейчас – золотой час трудоспособных, прорывных, неуспокоенных, активных», – уверен эксперт.

Осознанный туризм

Каждый зритель – свидетель интервью – почувствовал момент: Тарас Демура говорит о том, что глубоко чувствует. Каким же станет турбизнес после выхода из штопора? 

Если нынешняя ситуация с остановкой авиаперелетов по всему миру и массовым закрытием туристических направлений продлится долго, это радикально поменяет весь привычный нам ландшафт туризма, уверен Тарас Демура.

Возможно, станет иным весь наш паттерн потребления: за время вынужденного карантина люди привыкнут получать услуги преимущественно онлайн. А сотрудники турфирм не пожелают отказываться от удаленного режима работы, на который их массово перевели из-за закрытия офисов. Да, это может обернуться снижением интенсивности миграции туристов.

Но уйдет в прошлое вся существовавшая до сих пор практика бесцельных путешествий – поездок только ради отдыха. Их сменит осознанный туризм: люди будут стараться совмещать сразу несколько целей – релакс, обучение, лечение и т. д.

«Идея перемещаться по миру исключительно ради удовольствия возникла только в XX веке. Пифагор ездил в Александрию не отдыхать, а учиться», – напоминает Тарас Демура.

Какой же дивный новый мир нас ждет? Что думаете вы? Выскажитесь в опросе к этой статье.

А пока в подарок ленивым, тем, кто не станет смотреть полную запись видеоинтервью марафона, – еще несколько цитат Тараса Демуры:

«Турагентства сейчас готовы работать не только по внутреннему туризму, а хоть с космосом, – им надо выживать».  

«Ни одна страна не способна спасти пакетами помощи весь частный бизнес. Государство должно инвестировать не в отдельные компании, а в туристическую инфраструктуру. Это обеспечит долгосрочный эффект, стимулирует внутренний спрос. Надо дать предпринимателям не рыбу, а удочку».  

«Главная ценность туркомпаний не компьютеры и серверы, а люди, специалисты. И тех, кто сохраняет персонал в кризис, нужно поощрять на государственном уровне. У чиновников должен быть единственный KPI – рост числа рабочих мест».