«Главное в достижении цели – необратимость процесса. Если уж начала заниматься с дочерью английским, то нужно продолжать» - решила я и купила англоязычную книгу для детей. Тему я выбрала самую простою, но с бОльшим количеством слов, известных дочери – это «The Forest» (Лес). Автор: Anna Milborne.
Так, без особых разъяснений и заумных слов, мы перешли к важнейшему в языке – к грамматике. Ребенку в 5 лет скучно слушать о закономерностях построения правильных осмысленных речевых отрезков на любом языке. На то он и язык, чтобы звучать.
Первое, что мы сделали – это смотрели яркие иллюстрации и открывали клапаны, которых в книге много. Ребенка это привело в восторг.
Воспользовавшись ее интересом, я начала спрашивать: «Как ты думаешь, о чем книга?» Она, конечно же, ответила, что про животных и лес. И тут я говорю: «А книга-то на английском. И узнать мы сможем всю историю, если только переведем на русский»
Для нас перевод – это обращение к Google Переводчику.
Я читала предложение. Мы вместе выбирали из него понятные слова (в основном это названия животных). По картинке определяли примерный смысл. Потом я проговаривала отдельно глаголы, акцентируя внимание на том, что делает животное: «… the birds begin to sing» (птицы начинают петь) «… a badger is spring cleaning her sett»( барсук весной убирает ее(нору), «bаbу bears go exploring» (медвежата идут исследовать) и т.д.
Сразу всю книгу мы не осилили. Но за два захода дочитали до конца и разобрались во всей истории.
Важно! Желательно заранее подготовиться и самой изучить незнакомые слова в книге. Превосходно, если вам удастся почитать книгу вслух без ребенка. Замечательно, если чтение будет выразительным, с акцентом на знакомых словах, чтобы ребенку было проще. Выводы на основе опыта)))
Ребенку свойственно возвращаться к книгам, мультфильмам или стихам, которые понравились. Так вот «the Forest» заинтересовал мою дочь. И мы читали книгу несколько дней. Появились любимые моменты.
Один из любимых – это разворот с ежиком. На странице несколько клапанов: листья – под ними свернутый ежик-ежик раскрывается. Я спрашиваю дочь: «A prickly ball?» (Колючий шар?). А она разворачивает ежика и весело кричит: «Hello, hedgehog!» (Привет, ежик!).
Раз в неделю мы возвращаемся к книге, чтобы освежить знания.
Теперь я в раздумьях... Кажется, пора учить c ребенком английский алфавит.
Уважаемые читатели, делитесь в комментариях своими секретами, как заинтересовать ребенка иностранным языком. Ставьте "пальчик" вверх! И подписывайтесь на канал.