Найти тему
Яндекс.Кью

Что делают владельцы кафе во время карантина, чтобы сохранить свой бизнес?

Конечно, эпидемия коронавируса – угроза для жизни человека, и нет ничего важнее. Кажется, большинство людей выживет и, хочется верить, эпидемию удастся купировать. Но выживет ли малый бизнес – локалаьные кафе и корнеры на фуд-кортах, ваша любимая несетевая кофейня или семейный центр с игровой комнатой? Что делать владельцам кафе – на своём примере рассказывает основатель кофейного кооператива "Чёрный" Артём Темиров.

Во-первых, отнестись к происходящему максимально серьезно и не исходить из того, что это не коснется вашего бизнеса. Это коснется всех. Поэтому нужно в первую очередь оптимизировать все расходы и убрать необязательные траты. Нужно написать всем поставщикам письмо о наступлении форс-мажора и о переходе в коммерческих взаимоотношениях в эту плоскость. Это значит, что в случае если у вас в этот сложный период возникнут долги перед поставщиками и вы не сможете расплатиться по ним в срок, платить по ним все равно придется, но без начисления пени и штрафов.

Обязательно направьте письмо своему арендодателю, где также опираясь на пункт в договоре о наступлениях форс-мажора, честно опишите ситуацию, падение выручки и попросите скидку на аренду хотя бы на два месяца. Если кафе не закрыто на карантин и вы продолжаете зарабатывать, не просите отмену аренды, просите конкретную скидку. Не каждый арендодатель согласится, но уже есть такие случаи.

Многие рекомендуют оптимизировать расходы в том числе за счет сотрудников. В общепите это считается нормой. Я не могу себе представить этого и считаю, что это недопустимо. Лучше урезать другие расходы и понизить зарплаты тем, кто получает больше других, но увольнять кого-то в такой ситуации бесчеловечно.

Если вы в кафе подаете еду, обязательно начните доставлять ее. Многие постоянные посетители хотели бы продолжать есть свои любимые блюда и с удовольствием будут заказывать. Наладите ли вы доставку своими силами или с помощью агрегатора - это уже исходите из своих ресурсов.

Если вам есть, что продавать онлайн — обязательно продавайте.

Например мы (Кооператив Чёрный) исходим из того, что общепит в Москве могут просто закрыть указом правительства, поэтому в ближайшее время все свободные ресурсы мы направляем на развитие онлайн-продаж нашего кофе в зёрнах. Мы решили, что наша главная задача — обеспечивать работу проекта и финансовую безопасность участников коллектива, поэтому если работы в кофейне будет меньше, мы к этому моменту должны вырасти в онлайне, чтобы дать возможность продолжать работать всей команде.

Если у вас нет продукта, который вы можете продавать онлайн и вы не можете переориентироваться на то, чтобы такой продукт у вас появился, то скорее всего у вас будут проблемы и ваше кафе может не пережить этот кризис.

И конечно, любое кафе может продавать подарочные карты и депозиты. Ваши посетители могут перевести вам сумму, которую потом они смогут потратить в вашем кафе.

Всё главное о коронавирусе – эти вопросы, вероятно, интересны вам прямо сейчас:

Вы можете задать любой вопрос о коронавирусе на Яндекс.Кью и вам ответят эксперты и врачи.

Пожалуйста, будьте ответственны, мойте руки, ограничьте социальные контакты. Не болейте!

-2