Прежде, чем стать османской султаншей, Фюлане успела несколько раз поменять свой статус.
По чести сказать, она принадлежала к правящей династии. Дракулешти вели свой род от самого Басараба, одолевшего венгров в XIV веке и ставшего румынским князем.
О его происхождении говорили всякое, в том числе и то, что он - потомок Чингисхана. Но спустя много веков, эта династия потерла свою силу и стала во многом зависеть от Османской империи.
Отец-пастух
Тот самый князь Дракула, который стал легендой и героем сказаний, приходился девушке братом прадеда - Влада Монаха. Еще при нем государство полностью подчинилось турецким султанам. Тогда престол династии занимал дед Сулеймана Великолепного Баязид.
Пройдет много лет, прежде, чем Фюлане станет хасеки его внука Мурада. Отец Фюлане Мирча был третьим сыном из пяти наследников Раду Великого, поэтому путь к трону у него выдался долгий и насыщенный. Раду правил двенадцать лет и покинул трон, когда Мирче исполнилось около восьми.
Конечно, трон стали перетягивать на себя все, кому не лень. Басарабы были очень многочисленной семьей. Мирча получил престол примерно лет через сорок и очень интересным способом. Скорее всего, наследника сплавили к Османам, как залог власти. Такое часто практиковалось в империи.
Но с гостями обращались по-разному. Кто-то жил в достатке, а вот Мирче пришлось служить султану в качестве пастуха. Ни больше, ни меньше.
Мать-княжна
Матерью Фюлане скорее всего была молдавская принцесса Кьяжна, хотя ее же называют именем Анна - возможно, это были разные женщины. Своего супруга Кьяжна была моложе примерно на двадцать лет, а брак их датируют воцарением Мирчи в Валахии.
Вероятно, наследник не был женат до того момента. Султан Сулейман объявил его правителем после десятилетнего правления брата Раду Паисия.
Мирча женился на молдавской княжне и вступил в права господаря. Детьми Мирчи и Кьяжны называют примерно семерых сыновей и дочерей, из которых Фюлане указана, как младшая дочь. Старших сестер у нее было трое - Станча, Анча и Марина. Некоторых из сестер выдали замуж удачно - Анчу за сербского императора, Станчу за дворянина из Питешти.
А вот Фюлане была судьба повторить отцовскую долю и уехать к османам. Только в отличие от батюшки, она сумела добиться высокого положения во дворце султанов.
Муж-султан
Вероятнее всего, Фюлане была моложе султана Мурада примерно на семь-восемь лет. Она вполне подходила ему в качестве хасеки, хотя этот статус присваивался не каждой. Однако попасть к Османам ей удалось в лучшем случае в возрасте двадцати лет.
Как раз к тому времени валиде Мурада Нурбану поставила вопрос о наследниках султана ребром. Известно, что султан еще в юности остановил свой выбор на венецианке Сафие, поэтому мать решила требовать от него заводить потомство от других.
В Валахии меж тем давно настали другие времена. Девушка осталась без отца примерно в шесть лет, на трон воцарился ее брат Петр при содействии матушки Кьяжны, но и он продержался меньше десяти лет. Выросла девица вот в такой постоянной смене правителя. Далее престол Валахии снова стал местом для склок. Но все это время рядом с дочерью оставалась Кьяжна - несокрушимая, как скала.
Есть подозрение, что она договорилась с очередным правителем Валахии о том, чтобы переправить Фюлане в Константинополь, так как сам господарь Михня вырос в столице Османов и даже принял ислам.
Так наследница династии Басарабов уехала из дома в великолепный дворец, где стала одной из трех любимых хасеки внука Хюррем-султан Мурада.
Несмотря на то, что детей султану она не родила, он все же посчитал ее достойной этого титула в отличие от своей постоянной спутницы Сафие-султан.