Мы спросили об этом у главы Росгидромета
Северный морской путь в последние годы развивается стремительными темпами. Трафик по нему уже превысил советские показатели, а вырастет еще в раз. Если еще несколько лет назад грузооборот исчислялся считанными миллионам тонн грузов в год, то к 2024 году поставлена задача выйти на 80 млн тонн, а в 2030-е будет превышена отметка в 120 млн тонн. Уже звучат речи о 140 и 160 млн, но это вопрос очень дискуссионный.
Так вот, вроде бы климат сейчас весьма благоволит этим амбициозным планам. Идет заметное потепление, моря освобождаются ото льда, судоходство в Арктике стало ощутимо легче, это отмечают многие капитаны.
Но только ли плюсы это несет. Об этом мы решили спросить лично у главы Росгидромета России Максима Яковенко.
Для начала поинтересовались, замечает ли его ведомство тенденцию к потеплению, не миф ли это? Оказалось, что да, еще как замечает. Наблюдения демонстрируют, что в мире в целом стало теплее. Причем в Арктике температура растет повышенными темпами, в 2,5 - 3 раза быстрее общемирового тренда. Это прекрасно заметно и по сократившейся площади льдов в Северном Ледовитом океане.
Получается, пора запускать фейерверки и отмечать процветание Северного морского пути? Оказывается, что наряду с плюсами есть и минусы.
– Это порождает ряд проблем. Первая – необходимо менять все прогностические модели, поскольку они рассчитывались в условиях, когда потепления нет. И второе – приходится менять инфраструктуру. Ведь помимо деградации ледового покрова, оттаивает почва и меняется гидрологический режим, – пояснил глава Росгидромета.
Если вы заинтересовались этой темой, рекомендуем почитать наше интервью с Максимом Яковенко: Автоматизация Севера — Росгидромет накануне большого обновления
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал