В 2019 году россияне потратили порядка 140 млрд рублей на дополнительное образование. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном IT-холдингом TalentTech, онлайн-университетом «Нетология» и проектом EdMarket.
Дополнительным самообразованием, по данным аналитиков, в прошлом году занимались 22,8 млн россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 500 тыс. человек. Большинство из них учились с целью получить новые практические навыки в своей профессии (27%), еще 19% — просто для удовольствия. Порядка 15% расширяли таким образом свой кругозор, 6% — желали получить новую профессию и еще 5% хотели духовно вырасти и творчески реализоваться.
Аналитики отмечают, что порядка 35-50% россиян в качестве дополнительного образования выбирают digital-профессии: проходят обучение на программистов, интернет-маркетологов, веб-дизайнеров.
По данным исследования, в период с августа 2017 года по октябрь 2019 года в российское образование инвестировали не менее 80 млн долларов. Так, в 2017 году «Севергрупп» купила 40% акций «Нетологии-групп», в 2018 — Baring Vostok инвестировал около $15 млн в онлайн-школу английского языка Skyeng, а в 2019 году Mail.ru купила 60,3% образовательной платформы Skillbox.