Прошли времена, когда воздушные шары были транспортом, а не экзотикой. Людей перевозят самолёты, а с шарами осталась лишь романтика да увлекающиеся ими люди. И оказывается, среди таких часто проходят соревнования. Сегодня с любителями воздухоплавания полетаем и мы.
Полетать получилось в Рязани. И вообще этот город можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, "нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню".
Кстати, шары летают рано утром или поздно вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше.
Поначалу оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Весит такая оболочка прилично - 100-120 кг.
Летают или по бумажным картам, или по специальным приборам с GPS
На подготовку шара к полёту уходит около 20-30 минут
Первые пошли!
Столкновений при нас, к счастью, не было, но в целом они бывают. И при такой ситуации виновным считается пилот, который был выше
Виды запомнятся надолго! Под нами Ока. Высота: 600-700 м
Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах.
Задания разные: попасть маркером в специальную зону, пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой - в совершено ином направлении.
А ещё пилоты очень не любят ситуации, когда кто-то летит ровно над ними. Из-за оболочки шара сверху ничего не видно и ориентироваться приходится только на слух
Эх, красота! Ока сверху выглядит потрясающе.
Во время полёта слушаем нашего пилота о разных внештатные ситуациях. Например "схлопывание оболочки": шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть наверх и расправлять оболочку вручную
Иногда шар может сесть немного не туда, где планировалось. Ноги промочили. Однако были и случаи, когда пилоты не рассчитывали и все мокли по уши)
В целом садится не очень жёстко, но корзина может при контакте с землёй и перевернуться. Главное же - чтобы шар после посадки не унесло уже по земле дальше. Иногда приходится его оперативно схватить нескольким людям
Солотчинский монастырь. Местные рассказывают, что в нём спрятан Агриков меч, которым князь Пётр, муж Февронии, победил змея. Его пытались искать даже немцы, но безуспешно
Какой-то склад техники с крестами на крыше
Кстати, мешков с песком в кабинах нет - они были только в шарах с гелием.
А вообще шар - удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Плюс содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты.
Многие пилоты посвящают воздухоплаванию всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
А ещё за шаром постоянно следует машина поддержки. Задача пилота не только выполнить спортивное задание, но и сесть в таком месте, чтобы его могли без проблем подобрать. Обычно машины поддержки - газели или большие джипы.
Понравилась статья? Я старался! Надеюсь, дальше будет только интереснее!
Отдельное спасибо, что дочитали до конца.