"Мы в Каннах, прыгаем по машинам, которые должны нас везти к красным дорожкам, и кто-то говорит мне: «Это последние моменты твоей старой жизни. Наслаждайся ими». «Да-да, хорошо», - отдаются мои же слова у меня в голове. А затем начали вдруг происходить все эти вещи, которые невозможно представить даже с самой бурной фантазией. Когда же объявление номинаций подошло к концу, я уже ничего не понимал, я был просто потрясен…"
С такими словами вспоминает премьеру «Бесславных ублюТков» Кристоф Вальц.
Вальц был спрятанным у подножья Альп алмазом. Квентин нашел все-таки его, огранил и показал всему миру.
Абсолютно лишенный чувства звёздной болезни, не окруживший себя скандалами и дешевыми пиар-акциями, актер, который стал знаменит на весь мир уже под склон лет. «Бриллиант» Тарантино, без которого «Бесславные ублюТки», скорее всего, так бы и остались без той гремящей славы, а сам Вальц вынужден был бы продолжать прозябать в Австрии.
Квентин тогда проведет сотни кастингов и почти отчается найти подлинного полковника СС – Ганса Ланду. Но собеседование в Берлине с Кристофом поразит его настолько, что до этого, по его мнению, «невозможно сложная роль» станет досягаемой и невероятно достоверной.
Это будет любовь с первого взгляда. Настолько сильная, что Вальц впоследствии будет первым, кому Тарантино протянет из принтера еще теплые первые страницы сценария «Джанго освобожденный»…
Безусловно, нашлось не мало поборников морали, которые обвинили и Кристофа и Квентина в изображении национализма. Особенно досталось актеру, чья родина имеет к этому прямое отношение. И почти во всех интервью Вальцы пытались уколоть вопросами про фашизм и историю.
Но в отличие от большинства голливудских звезд, австриец обладает невероятной живостью ума и огромным культурным багажом. Он легко и спокойно отвечал самым провоцирующим журналистам.
Особенно я был восхищен его ответом на попытку со стороны одного провокатора соотнести фильм «Бесславные ублюТки» с историей фашизма: «Тарантино абсолютно не пытается изобразить времена нацизма. Он не является...ммм... Профессором истории, и не выдает себя за него. Он предлагает художественную альтернативу - на свой взгляд, и он не представляет нам историю и не переиначивает её на свой вкус. Однако в этой на сто процентов художественной картине он, - на мой взгляд - несравненно больше соприкасается с действительностью, работает с данной темой, нежели это происходит в других фильмах, которые заявляются как картины, изображающие реальные события.»
С этим актером я смотрел почти все фильмы и перечитал в оригинале целый ворох его интервью. Я восхищаюсь им и всегда ставлю в пример как настоящего Актера с большой буквы. Он не подходит ни под один голливудский стандарт. Вальц не молод, не скандален, не пытается сразить дамскую публику «кубиками» на торсе – он просто филигранно выполняет свою работу. Именно то дело, из-за чего мы и смотрим кино изначально.
Конечно, не все роли можно назвать удачными. К примеру, в фильме «Алита: Боевой ангел» мне тяжело было ассоциировать Кристофа с персонажем доктора Идо. Но тут больше проблема кастинга со стороны режиссера Родригеса, а никак не плохие старания актера.
В тоже время большинство его работ - просто попадание в «десятку».
Исключительно талантливый, обаятельный, настолько редкий, что надо заносить в «Красную книгу»...