Найти тему
Сергей Кологоров

Фильмы которые затрагивают мораль человека

Бойцовский клуб

Фильм Дэвида Финчера не воспевает бойцовские клубы. Это не кино о том, что мужикам надо собираться вместе и бить друг другу морду. Все ровно наоборот. «Бойцовский клуб» – о том, что всегда надо думать своей головой и не поддаваться ни на какую пропаганду. Потому что радикальные, контркультурные идеи зомбируют похлеще корпоративной рекламы и создают уже не циничных гедонистов, а смертельно опасных фанатиков. Но, как это часто бывает, не все зрители поняли, что Финчер хотел им сказать. И после выхода «Клуба» по всему миру (конечно, преимущественно в англоязычных странах, где лента стала культовой) начали появляться вполне реальные бойцовские клубы. Некоторые из их создателей даже пытались воплотить в жизнь более опасные замыслы Тайлера Дердена. К счастью, никто из них не оказался достаточно умен и предан «делу», чтобы устроить реальный теракт.

Уолл-стрит

-2

Как и авторы « Бойцовский клуб », Оливер Стоун в «Уолл-стрит» старался не воспеть, а заклеймить самого яркого героя ленты, финансиста Гордона Гекко. Он компоновал монологи Гекко из фрагментов выступлений известных финансовых мошенников, некоторые из которых даже преследовались по закону. Но, вместо того чтобы увидеть в персонаже Майкла Дугласа обманщика и негодяя, многие в США и в других развитых странах решили, что Гекко – Мессия, который пришел к людям с новой Благой Вестью: «Наживайтесь изо всех сил! Жадность – это хорошо!» И если во время создания «Уолл-стрит» в финансовом мире творились непотребства, то после выхода картины западные финансисты просто сорвались с катушек. В чем им помогли толпы молодых ребят, пришедших на биржу специально для того, чтобы стать новыми Гордонами Гекко.

Воры в законе

-3

Когда Юрий Кара снял фильм о криминальной группировке в Абхазии, он получил много писем со всего СССР. Писали ему настоящие воры в законе. Они жаловались, что их жизнь неправильно изображена, и предлагали ему приехать, «познакомиться с пацанами» и потом снять настоящее, честное кино. Бандиты были правы. «Воры в законе» в самом деле не были портретом с натуры. Они не столько показывали реальные преступные нравы, сколько предсказывали, что начнется, когда СССР окончательно сгинет (и что уже начиналось в то время, когда картина создавалась). И, как это порой бывает с подобными предсказаниями, фильм стал для многих начинающих бандитов популярным руководством по их «работе». В частности, пытать утюгами, как говорят, после «Воров в законе» стали намного чаще. В наши дни эта картина, кажется, почти забыта, но ее социальное значение для СССР конца 1980-х и России начала 1990-х трудно переоценить.

Моя прошлая статья : Самые крутые кинотачки