Привет народ.
Я Вам обещал полезное? Вот оно!
Update 25.03 time 01:16. Ночь
Много комментов поступило, мол статья скомканая, не очень понятно о чём речь. Исправляю:
Статья касается непосредственно цифровой жизни человека. Рекомендую дочитать до конца
Все уже слышали о сборе биометрии, о том что это, как это и почему. Но не все понимают до конца, пока не коснулось их лично.
Меня коcнулось. Благо, без всяких потерь.
Как и у многих, у меня со Сбербанком финансовые отношения.
Чтобы быть в курсе новинок я подписан на бета тестирование мобильного приложения. Именно в новой версии этого приложения, роясь в его функциях, я и узнал, что я "отбиометричен".
Отказаться? Однозначно!
Первое, Поход в банк
Собственно ожидаемый результат. Приняли только в третьем окошке. В первых двух повыпучивали глаза (отказааааться?). В третьем, уже не окошко, отдельчик для обслуживания по картам, служащая долго что то клацала на компьютере, после авторизации с картой в терминале, тут же, прямо на нём прочитал текст и подтвердил отказ от биометрии. Во время всего этого служащая нервно оглядывалась в сторону принтера. В итоге попросила меня изложить всё на бумаге и начала составлять претензию.
На вопрос почему, ответила, что принтер не работает. Она мне не сможет распечатать бумажный ответ об отказе. И отослать меня в другое окно, где можно распечать, тоже нет. Она же всё сделала и закрыла сессию. То есть, заранее сложно было предупредить.
Составили претензию. Чтож. Я терпеливый. На смартфон пришло уведомление, об ожидании рассмотрения. То есть я, вместо готового ответа, получил срок рассмотрения. До 28.03.
Второе. События развиваются.
22.03 пришло уведомление о продлении срока до 07.04.
То есть, вместо 28.03 , я получу ответ 07. 04. На полторы недели позже.
Оказывается, я еще просил и информацию в этом же заявлении, о возможности совершать все операции с недвижимостью, только в моём присутствии. Этот идиот, служащая присвоила этим двум претензиям один номер и разделила их. Оказывается отказ был готов ещё 20.03
Чувствуете разницу в цифрах?
Посетил банк 18.03.
Ждать до 28.03
Перенесли до 07.04
Хотя, мог получить всё в этот же день.
Со мной была супруга и после этого цирка, я попросил перенаправить нас в другое окно, чтобы она могла сразу получить бумажную копию отказа, что собственно и произошло. Фото смотрите ниже.
_________
И в этом банке мне предлагают хранить мои биометрические данные у себя, где каждый второй сотрудник идиот и не знает или не хочет перенаправить туда, где я сразу получу то, зачем пришёл.
Я закинул это жене на смартфон и попросил начинать любые отношения с банком, с предъявления этого документа. Хотя, думаю ещё придётся пободаться. Так как биометрию подтверждают вводом пинкода, когда вставляют карту в терминал перед сотрудником банка. Возможно какой нибудь другой сотрудник банка, которому приказано собирать биометрию, просто будет не вкурсе и поставит галочку, где то у себя.
Внимательно читаем: список всего, что им можно обо мне знать
Очертание лица. Рисунки сосудов ладони и глаза, отпечаток пальца и радужной оболочки, сетчатки глаза, поведенческой и физиологической характеристики.
Как это может коснуться финансов? Элементарно. Сотрудники банка, не знающие что делать с принтером, с клиентом, которому нужно что распечатать, а не отправлять на две недели ожидания, это не повод улыбаться. Я им доверяю свои данные. Как можно быть уверенным в сохранности моих данных, после всех этих утечек, после всего описанного в этой статье?
Подытожу, чтоб понятнее. Вместо получения бумажного ответа в этот же день18.03, получил ожидание ответа на претензию до 28.03, которое потом ещё и перенесли до 07.04
Ещё один UPDATE
Ну, как то так. Рассмотрели и отчитались. Можно идти за бумажной копией.
Думаю, серьёзность событий, описываемых в этой статье, не вызывает никаких сомнений. Биометрия это не дрова, не картошка, не колбаса. И сотрудники не владеющие элементарными навыками работы с посетителями у которых, да чьёрт побъери, банковская тайна и тайна их биометрии.... В общем, они в банках не должны работать. Однозначно. Из простого посещения, поход в банк превратился в квест.
От безалаберного сотрудника до беды, один шаг.
03/04/2020
Сегодня уже нет робота, который меня узнает и говорит здравствуйте. То есть как я и говорил, первый признак, того, что Вы имеете биометрию в банке, это управляемый голосом помощник. Сегодня голосовой помощник был, как когда то, выберите то, выберите это.
Update
06/04/2020
Сбер отписался.
Конечно, можно и посмеяться с этой статьи, а можно и оставить комментарий и написать, что по этому поводу думаете Вы.