Реалии реализации рекомендаций Минпросвещения в регионах
Приветствую Вас, уважаемые подписчики и случайные читатели канала!
На днях я опубликовала статью, в которой поделилась своими размышлениями о готовности российских учебных заведений
В день публикации статьи в нашем регионе должно было быть введено свободное посещение школ. Как декларировалось - с возможным дистанционным продолжением образовательного процесса. В тот же день должен был быть классный час, на котором обещали рассказать, как это будет реализовываться.
Вернулся из школы сын, я, конечно, сразу с вопросами пристала.
Итог: классный руководитель в школе отсутствовала, когда дозвонился муж, сказала, что дистанционного образования не будет и больше никакой информации.
Сын поделился информацией, что остальные учителя-предметники выражали мнение, что тем, кто по заявлению родителей перешел на свободное посещение, нужно будет ходить в школу, чтобы взять и сдать домашние задания.
Как понимаете, мой мозг вошел в состояние коллапса. Примерно вот так:
Что за...???
В чем смысл СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ, если все равно надо ходить в школу??? Каким образом такое решение снизит вероятность заражения коронавирусом???
Отличным примером использования медиа и информационных технологий стало полное отсутствие информации на сайте школы...
О чем это говорит? Режим свободного посещения в регионе введен приказом с 17 марта 2020 года. Дети в школе 17 марта (уже введен режим свободного посещения!!!) не получают никакой информации. Ни от учителей, ни от администрации, родители так же не могут ее получить.
На следующий день сын принес-таки из школы бланк извещения о свободном посещении.
На сайте школы появилась информация с датой 17 марта, но сайт не содержал этой новости, она появилась 18 марта!!
И что мы видим?
А вот и само Постановление №117. Единственный пункт, содержащий информацию об образовательных учреждениях, выглядит так:
ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание об организации по возможности дистанционного обучения (не свободного посещения!!!) есть в упомянутом письме №СК-150/03 Министерства просвещения.
Где в цитируемых документах конкретные даты, меры, способы???
Где в решениях о СВОБОДНОМ посещении школы ВМЕСТО ДИСТАНЦИОННОГО обучения способы организации именно ОБУЧЕНИЯ, а не простого КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ?
Где свободные общедоступные интернет-платформы и ресурсы, на которых БЕСПЛАТНО можно получать дистанционное образование ПО ВСЕМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ и ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ???
Где реализация принципов, методов E-LEARNING, обсуждающихся на научных конференциях?
В конце концов, мы, что, делали это из любви к искусству?
ПОЧЕМУ ВСЕ ЭТИ РАЗРАБОТКИ НЕ ВНЕДРЕНЫ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ???
ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ, КАК И МЫ САМИ, БЕЗЗАЩИТНЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, ПРИ НАЛИЧИИ ОГРОМНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА И ПРОРАБОТКИ ТЕМЫ???
Грустно, обидно, хочется рвать и метать из-за бессилия и реальной, как выяснилось, невостребованности, причем на законодательном общероссийском уровне, разработок многих талантливых и глубоко знающих процесс и методы обучения РОССИЙСКИХ ученых
Может, уже пора перекреститься? Гром грянул, пора МАССОВО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ НАРАБОТКИ E-LEARNING
ОБНОВЛЕНИЕ!!!
Спасибо, что дочитали!
Мне бы очень хотелось обсудить в комментариях, как в разных регионах России решается этот вопрос.
Мнение экспертов в области E-learning будет бесценно!
Если Вам понравилась статья, не стесняйтесь, ставьте лайк, делитесь с друзьями и, конечно, подписывайтесь на канал!